Топ-100

Церемония открытия Олимпийских игр подчеркивает хорошие и плохие стороны этих Токийских игр

Олимпийские игры в Токио начались в пятницу с церемонии открытия, и, как обычно , все мероприятие было сверкающим буйством цвета и звука, захватывающим дух зрелищем, которое было одновременно заманчивым и трудным для наблюдения из-за отвратительного лицемерия вокруг всего олимпийского движения.

Там была пантомима плотницкого искусства. Там были пиктограммы, которые оживали. На фанере танцевали чечетку. Был интерпретирующий современный танец, выступление Кабуки, чтобы очистить стадион от негативной энергии, исполнитель, бегущий один на беговой дорожке, появление ретрообразной японской телевизионной команды новостей и оркестровые исполнения мелодий из видеоигр.

Темой церемонии было "Движение вперед", и, да, это было бы неплохо. Дождь плохих новостей, связанных с коронавирусом, в Японии в последние дни больше походил на отвязанный пожарный шланг растущих случаев заболевания и положительных результатов спортсменов, не говоря уже о постоянном потоке катастроф, связанных с организацией самой церемонии: креативный директор церемонии ушел в отставку после того, как он предложил японской модели размера плюс-сайз одеться свиньей во время церемонии ... затем последовал музыкальный композитор для церемонии, который был уваолен, потому что выяснилось, что он и раньше издевался над детьми-инвалидами ... за этим последовало увольнение заместителя директора церемонии после того, как появились старые видеозаписи, на которых он высмеивал Холокост.

Очевидно, ничего хорошего из этого не вышло. Это был почти пустой стадион, на котором состоялась пятничная церемония, зияющая пещера незаполненных мест, которая в основном служила для того, чтобы подчеркнуть, как лучшие спортсмены мира были доставлены в Японию в разгар пандемии по причинам, которые в значительной степени связаны с телевидением и деньгами.

Иногда кажется, что мы не должны быть такими, что облако над этими Играми слишком густое. Но если за последние полтора года мы чему-то и научились, так это тому, что мы должны найти осколки света, как бы и где бы мы ни были.

Так что вполне возможно быть обеспокоенным низким уровнем вакцинации японцев или сочувствовать японским протестующим, которых можно было услышать за пределами стадиона во время затишья в церемонии, и все же все еще желать увидеть, как Целеб Дрессель пилит свой путь сквозь воду.

Можно обидеться на событие, которое тратит миллиарды на инфраструктуру только для того, чтобы по-прежнему очернять женский софтбол, проводя его игры на модифицированных бейсбольных полях, но в то же время прийти в восторг, увидев, как Эллисон Феликс бежит за историей.

Можно подумать, что вся эта Олимпиада - плохая идея, просто сумасшедшая, ошибочная – и все равно не желать ничего больше в течение следующих 17 дней, чем сидеть на диване с ребенком и смотреть, как бежит Сергей Шубенков.

Ранее на этой неделе журналисты разговаривали с Димитрисом Папиоанну, который был креативным директором церемонии открытия Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Это шоу обычно считается одним из лучших в олимпийской истории - на нем был маленький мальчик, катающийся на гигантском бумажном кораблике и комете, которая нарисовала олимпийские кольца, - и Папиоанну смеялся, рассказывая, что самым большим противоречием, с которым ему пришлось иметь дело, было сопротивление его планам включить наготу в церемонию.

 

- Визитная карточка Древней Греции - красота человеческого тела, - сказал он. - Но этого не может быть." - Он вздохнул. - Очевидно, что на этой Олимпиаде все по-другому."

Как бы ни были необычны эти Игры и эта церемония, Папиоанну упомянул идею, которая нашла отклик: "Задача состоит в том, чтобы прославлять человечество, - сказал он, - а человечество больше, чем тот случай, в котором мы живем. Человечество существует уже тысячи лет - история не может быть посвящена деталям прошлого года или даже последнего десятилетия. Это нечто большее."

Папиоанну говорил в основном о церемонии, но эта предпосылка, что Олимпийские игры предназначены для "уменьшения масштаба" от настоящего момента, как он выразился, - является одной из тех, которые следуют за многими из нас. Иначе как объяснить, почему каждые несколько лет мы становимся очарованными, даже одержимыми людьми, местами и соревнованиями, которые редко фиксируются нами в промежутках?

Некоторые любят новизну так называемых "малых" видов спорта, выступающих на самых больших аренах, плавцов, стрелков или гандболистов, использующих свой момент в глобальном центре внимания. Меня всегда привлекали маленькие драматические вспышки - тишина перед выстрелом стартового пистолета, крошечные всплески, которые эти ныряльщики производят даже падая с таких высот, а также причуды, такие как то, как на самом деле есть спасатели, назначенные сидеть рядом с бассейном, когда лучшие в мире пловцы проводят свои гонки.

Мы знаем, что эта Олимпиада не будет иметь всего этого обычного очарования. Не может. Отсутствие болельщиков, «пузыри», социальное дистанцирование, карантин, даже медали не будут вручены  традиционным образом образом - спортсмены должны будут снять их с подноса и надеть на свою шею в одном из многих изменений, которые больше похожи на театр КОВИД, чем на законный протокол общественного здравоохранения.

Будут споры. Будут протесты со стороны спортсменов, говорящих правду, и со стороны местных жителей, которые считают, что все это обман. Будут гнев, разочарование и раздражение. Как и многое другое, что мы пережили, эти Олимпийские игры не идеальны. Они не такие, какими мы их себе представляли. Они запутаны, проблематичны и сложны.

Но они также являются шансом для этих тысяч спортсменов. Шанс соревноваться. Стремиться. Напрячься, потянуться и, может быть, только может быть, прикоснуться к той мечте, которая всегда была у них. Это кое-чего стоит. Так и должно быть.

Поэтому Греция шла первой, как всегда на параде атлетов. Снова был смазанный маслом, голый по пояс тонганец (а также смазанный, голый по пояс вануатуанец!). Бермудцы в своих традиционных шортах и панамцы в своих фирменных шляпах. А Сью Берд и Эдди Альварес несут флаг Соединенных Штатов, напоминая нам с блеском в глазах, что даже при всем том, что задерживается на этих Играх, можно найти моменты, которые вдохновляют. Это нормально - найти этот свет.

Восемнадцать сотен дронов собрались вместе над стадионом, загорелись вместе, как ослепительный шар, чтобы сформировать Землю. Олимпийский факел прибыл, переходил от одного к другому , пока не достиг Наоми Осаки, японской теннисной звезды. Она взяла его и пробежала последний отрезок пути, поднимаясь по ступеням импровизированной горы Фудзи, прежде чем наклониться к котлу.

Музыка взмыла ввысь. Спортсмены встали. Олимпийский огонь вспыхнул, щупальца мерцающего огня лизнули темное небо.