Топ-100

Новости футбола

Все
Футбол
Хоккей
Теннис
Остальное
Открыть все новости
Блоги
Ирена

Оливер Бирхофф: «Мы слишком схематично тренировались в немецком футболе. Это была ошибка"

Оливер Бирхофф поляризует как никто другой ответственный человек в DFB. Критику часто сваливают на директоров сборных. В интервью он называет упущения и ошибки последних лет.

Зона отдыха находится в тени, прямо напротив жилого комплекса в кампусе Adidas в Херцогенаурахе, где до пятницы размещалась национальная команда. Оливер Бирхофф, управляющий директор национальных сборных Немецкой футбольной ассоциации (DFB), вовремя приходит на встречу. Он в хорошем настроении.

Корр: Господин Бирхофф, за полгода до чемпионата мира в Катаре: Насколько далеко национальная сборная от вершины мира?

Оливер Бирхофф: Недавно команда показала, какой у нее потенциал. Но есть еще путь, который мы должны пройти. Если мы станем более эффективными, я очень надеюсь. Кроме того, мы всегда можем опираться на динамику, которая развивается по ходу турнира.

Корр: Около года назад вы сделали Ханси Флика тренером национальной сборной. Что отличило его до сих пор?

Бирхофф: Во-первых, Ханси — выдающийся тренер с высоким уровнем компетентности. Кроме того, он видит игроков, тренеров и вспомогательный персонал как одну большую семью, которую он ценит, но также должен заботиться о ней. Он живет этим. Что я ценю в нем, так это его честность, лояльность и удовольствие, которое вы можете получить с ним. Он очень общительный и общительный, любит посидеть с игроками и супервайзерами за чашечкой кофе и с неподдельным интересом спросить их, как у них дела.

Корр: Национальная команда не выходила в полуфинал крупных турниров шесть лет, а немецкие клубы не попали в полуфинал Лиги чемпионов в прошлом сезоне. Где в целом немецкий футбол?

Бирхофф:Для того, чтобы иметь возможность сделать серьезную оценку, вы должны рассмотреть многие аспекты. Одна — привлекательность лиги, другая — сила собственных игроков, некоторые из которых играют за границей. В наших молодежных командах пул игроков, которые могли бы пробиться в топ, становится все меньше. Тренер U17 мог сказать вам, что, возможно, семь игроков из команды доберутся до вершины. Сегодня он называет только еще двоих. В других странах есть более выдающиеся игроки с особыми навыками, такие как Кайлиан Мбаппе. Мы должны восполнить этот дефицит единством. Наша сила всегда развивалась из коллектива. Уровень в Бундеслиге хороший, но абсолютные топ-игроки в Англии, в том числе из-за денег. В целом я вижу нас вторыми,

Корр: Чтобы снова добиться большего успеха, ваша ассоциация приняла новую концепцию юношеского футбола. Чего ожидает DFB от того факта, что дети до девяти лет играют только двое против двоих, а не шесть против шести и за маленькие голы?

Бирхофф: Мы должны снова дать детям больше индивидуальности. Им следует развивать свои навыки – больше играть, больше контактировать с мячом, принимать более независимые решения. Мы слишком любили систему в немецком футболе, и наши тренировки были слишком схематичными. Было ошибкой ставить победы в чемпионатах на первый план в детско-юношеском дивизионе. Неважно, с какими опытными тренерами я общаюсь, будь то Берти Фогтс., Герман Герланд или Хорст Хрубеш – все они согласны с тем, что не имеет значения, выигрывает ли клубная команда U17 титулы. Гораздо важнее соответствующее развитие игроков. Конечно, выступление под давлением также является частью тренировки, но мы больше не можем все подчинять текущему успеху.

Корр: В последние годы DFB открыто ведет свою окопную войну и считается «змеиной ямой». Что изменилось после избрания нового президента Бернда Нойендорфа?

Бирхофф: Стало гораздо спокойнее и объективнее. Бернд Нойендорф в значительной степени полагается на обмен, доверие и сообщество. Он пытается всех взять с собой и соединить. Это очень приятно. Тяжелые годы позади. Споры давили на всех нас в DFB, они связывали ресурсы, которые нам понадобились бы в другом месте. У них задержки в развитии.

Корр: Новый вице-президент DFB Ханс-Йоахим Ватцке хотел бы, чтобы термин «Команда», созданный при вас, был упразднен. Это будет обсуждаться внутри. Не повредит ли вам упразднение «Экипажа»?

Бирхофф: Мы знаем, что этот термин поляризует. Но термин «команда» придумал не я, это то, как нас называют во всем мире. Это ценность DFB, его самой важной команды. Исполнительный комитет обсудит этот термин в ближайшем будущем. Однако обсуждение должно быть не эмоциональным, а фактическим. Это означает: есть ли веские аргументы против этого назначения? Или просто знаменитое внутреннее чувство? Думаю, важно сейчас принять решение, которое уже не будет обсуждаться внутри, а потом идти по этому пути.

Корр: Оправданно ли, что критика маркетинга и развития национальной сборной в основном сваливается на вас?

Бирхофф: За 18 лет я привык к тому, что темы, которые обсуждаются эмоционально, иногда связаны со мной лично, даже если они иногда даже не входят в зону моей ответственности. Я должен и могу жить с этим. Это тоже часть моей роли.

Корр: Нельзя быть равнодушным.

Бирхофф: Это не обо мне. Я борюсь на благо ассоциации и, следовательно, немецкого футбола. Я не получаю вознаграждение за успех или премию, как совет директоров компании. Я всегда стараюсь сделать все возможное для федерации и сборной. Это все, что меня волнует, даже если иногда ко мне обращаются за этим внутренне.

Корр: Как вы думаете, насколько вы успешны?

Бирхофф: Если посмотреть на развитие сборной и DFB с 2004 года, мы многого достигли. Во Франкфурте только что заняли новый кампус с академией. Это было много работы. Это спортивный дом, в котором нуждалась ассоциация, и который настраивает нас на будущее. DFB должен продолжать играть важную роль в футболе и в спорте, и мы не должны полагаться на свое имя, а должны сослужить хорошую службу.

Корр: Прежде всего, почти непонятные гонорары и зарплаты игроков обеспечивают много разговоров об отсутствии идентификации с базой и отчуждении болельщиков от футбола. Насколько велико отчуждение?

Бирхофф: Немецкий футбол и его клубы ничего не могут сделать для такой сделки, как у Мбаппе (говорят, нападающий Франции получил бонус в размере 300 миллионов евро, чтобы он остался в «Пари Сен-Жермен».).Или за то, что ФИФА присудила Кубок мира Катару. Тем не менее, эти события сказываются и на нас. Я думал, что футболу трудно вернуть энтузиазм людей из-за пандемии коронавируса. А потом мы увидели, насколько эмоциональными были такие клубы, как «Шальке», «Вердер», «Франкфурт» и «Штутгарт» в конце сезона. Билеты на нашу игру в Лиге наций против Англии в Мюнхене в прошлый вторник собрали 66 000 болельщиков, и около девяти миллионов человек смотрели по телевизору. Это дает мне надежду, и мы гордимся этим.

Корр: Значит, отчуждения меньше, чем опасались?

Бирхофф: Энтузиазм болельщиков зависит прежде всего от результатов и спортивного вида команды. Если мы покажем страстную работу, мы снова получим постоянную связь с фанатами. Помимо поля, сегодня также требуется четкая позиция по социальным вопросам, таким как гомофобия или острые вопросы, такие как права человека в Катаре, по которым команда уже позиционирует себя. В футболе мы должны быть еще более внимательными, чем 20 лет назад. Футбол развивался, как и общество в целом.

Корр: Неделю назад вы присутствовали на панельной дискуссии с национальной сборной о ситуации с правами человека в Катаре, принимающей чемпионат мира по футболу. Там вы подчеркнули, что Европа хотела говорить в один голос во время турнира. Как это может преуспеть?

Бирхофф: С обменом на высоком спортивно-политическом уровне, в том числе между президентами ассоциаций. Я сам недавно разговаривал по телефону с тренером сборной Дании. Важно, чтобы мы повысили свой голос. Мы должны занять твердую позицию и дать понять, что мы едины как Европа. Вместе все сильнее. Между ассоциациями не должно быть соперничества за то, у кого более креативная идея протеста.

Корр: Связь канцлера Ангелы Меркель с национальной сборной была тесной в течение многих лет. Насколько вы и ваша команда поддерживаете контакт с канцлером Олафом Шольцем?

Бирхофф: В настоящее время нет контакта с руководством команды. Мы хотим сосредоточиться на спортивной стороне и склонны сдерживаться. Из-за войны на Украине и энергетического кризиса федеральному правительству приходится принимать важные решения. Президент DFB Бернд Нойендорф пришел из политики и считает важной задачей поддерживать тесный контакт с политическим Берлином по вопросам ассоциации. Предыдущая близость политики к сборной была связана с летней сказкой 2006 года. В то время я был на встрече с Герхардом Шредером, а в последующие годы завязалась связь с Ангелой Меркель. Эта близость всегда была символом того, что сборная имеет поддержку всей страны. Особенно запомнились мне два изображения.

Корр: Какие?

Бирхофф: Ликующие фотографии нашего канцлера на больших турнирах. И фотография госпожи Меркель с Месутом Озилом в раздевалке. Игрок с миграционным прошлым обменивается идеями с канцлером — это был пример новой Германии.

Корр: Позже Озил сфотографировался с правителем Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и ушел из национальной сборной в 2018 году. С тех пор вы пытались снова связаться с Озилом?

Бирхофф: Я был в Лондоне с Йоахимом Лёвом , и Месут в то время избегал встречи. Я дважды пытался связаться с ним, но безрезультатно. Я думаю, что это позор, и я надеялся, что мы сможем хотя бы снова поговорить несколько лет спустя. Но у меня такое чувство, что Месут закончил с нами. Вы должны уважать это, и это конец темы для меня.

Корр: Каковы ваши цели на ближайшие годы?

Бирхофф: Мечтой было бы выиграть титул на предстоящих крупных турнирах. На EM 2024 в нашей стране мы все хотим соревноваться с целью выиграть турнир. Я мечтаю о том, чтобы сборная возродила коллективный энтузиазм. Мы на правильном пути.

КоррА лично?

Бирхофф: Мне всегда нравится развиваться и снова и снова решать проблемы. Для меня это часть вопросов к себе. Мне очень нравится делать это с моей замечательной командой в моей области бизнеса, быть рядом с ними и делать их лучше. И придать новый импульс развитию немецкого футбола, особенно в отношении тренировок и женского футбола. По сравнению с такими странами, как Англия и Испания, мы не хотим отставать. Несмотря на все препятствия и давление, я до сих пор получаю удовольствие от работы. Сборная – самая важная команда, за ней может стоять вся страна, и все наши игроки увлечены командой. У меня есть работа мечты.

Поделиться

Турнирная таблица

Результаты \ Календарь

Лидеры

Лучшие капперы