Руководитель проекта по внедрению системы ВАР в России Леонид Калошин считает, что УЕФА должен изменить протокол системы.
– Нам тоже в проекте ВАР, когда идет подготовка видеоассистентов, инструктажи, тоже кое-что не нравится. Вот в этом перечне.
– Например.
– Явная или очевидная ошибка. Кто-то из видеоассистентов может это понять одним образом, кто-то другим, потому что эти вещи связаны с трактовкой.
Здесь, наверное, могут быть внесены IFAB и УЕФА изменения, что в исключительных случаях каким-то образом протокол ВАР можно нарушить и уйти от явной и очевидной ошибки – судью отправить к монитору, а не сказать ему об ошибке.
– Если Еськов говорит Казарцеву «Отменяй, это не пенальти», он нарушает протокол ВАР? Если он это делает, к вам приходят бумаги, и вы наказываете судью?
– Все судьи, которые работают на матчах, они знают протокол, эти правила игры. Мы можем угрохать на это много эфирного времени, потому что у вас может быть одно понимание явной ошибки, у Еськова второе, а у меня – третье.
– Для меня это явная и очевидная ошибка, для Кашшаи тоже.
– Для Кашшаи это не явная и очевидная ошибка, потому что он говорил в интервью, что у него нет претензий к видеоассистенту, потому что это не является каким-то очевидным моментом.
Здесь было бы правильным и оптимальным решением продолжить игру. У Казарцева были две методических ошибки. Одна – он назначил пенальти и дал свисток, когда после контакта прошло секунды четыре. Вторая – что он показал вот этот жест [связи с ВАР] до того, как к нему обратились видеоассистенты. Он должен был устанавливать мяч на точку, – сказал Калошин в эфире «Матч ТВ».
Кашшаи попытался объяснить судейский треш на «Спартаке»: ошибку признал, арбитра наказал – но логика путаная и странная
Собери сборную Лиги чемпионов и выиграй 100 000 рублей