Топ-100

Новости баскетбола

Все
Футбол
Хоккей
Теннис
Остальное
Открыть все новости
Блоги

Заза Пачулия: Йокич и Дончич - игроки века

За свои 16 сезонов в НБА Заза Пачулия, родившийся в Тбилиси в 1984 году, зарекомендовал себя как один из успешных некоммерческих центров в лиге. Пачулия был стартовым центровым "Атланты Хоукс" в течение пяти лет, прежде чем перейти в "Голден Стэйт Уорриорз", где он играл два сезона и выиграл два чемпионских кольца НБА.

Сейчас он работает в должности руководителя в "Голден Стэйт Уорриорз" и недавно посетил MARCA, чтобы вспомнить свою карьеру, обсудить текущее состояние НБА и даже задать вопросы о звезде UFC Илии Топурии.

В. В некотором смысле вы изменили правила НБА с выборами на матче всех звезд 2017 года, когда вас массово выбрали, и "правила Зазы" не позволили вам попасть на матч.

О. Это было очень забавно, это был замечательный опыт. Я никогда не просил ни одного голоса для этой игры, ни в коем случае. Все было спонтанным. Мне было очень весело. Был момент, когда я почувствовал некоторое смущение, когда мои голоса росли, и люди голосовали безумно. Я подумал, что нельзя противостоять тому, что хотят люди. 12 000 голосов заставили меня гордиться. Я знаю, что большинство из них пришли из Грузии, моей родины, потому что я ощущал огромную активность. Даже были написаны песни на этот случай. Такие моменты нельзя купить, и я очень благодарен всем, кто нашел время, чтобы проголосовать за меня.

В. Вы думаете, что вам была украдена возможность сыграть в этой игре?

О. Это не было о том, чтобы сыграть в ней. Я думаю, что время тех голосов было более удовлетворительным, чем игра на матче всех звезд. Я говорю это честно. Как вы сказали, они изменили правила ради меня, и я уверен, что вы не помните половину игроков, которые это сделали, чтобы сыграть. Я не имею в виду, что это не честь играть в этой игре, потому что это мечта для каждого. Но ни один другой игрок не пережил то, что пережил я. Многие из них были удивлены, и даже некоторые из них, как Руди Гобер, предложили получить грузинский паспорт, чтобы получить подобную поддержку... Это было потрясающие два месяца для меня.

В. В вашей 16-летней карьере, оглядываясь назад, какое воспоминание у вас осталось?

О. Ну, может быть, 16 лет не кажется таким большим сроком, но если умножить каждый сезон на 82 игры... это много. Мне повезло сыграть почти 1 100 игр, что много. И за это время есть время создать и построить много воспоминаний. Очень сложно выбрать одно в частности.

Но если я должен сохранить что-то, это моя первая игра, моя первая корзина, мой первый контракт, мое первое появление в плей-офф. Очевидно, два кольца. Но больше всего - отношения, которые я построил с партнерами по команде и тренерами, вещи, которые нельзя купить. Посмотрите на меня сейчас, я ушел на пенсию, и я все еще говорю, я все еще известен, и я дружу с многими игроками, с которыми был.

В. Вы принадлежали к одному из самых важных драфтов в истории, драфту 2003 года.

О. Один из лучших, без сомнения. И я сначала не знал, чего ожидать. С Леброном, Дуэйном Уэйдом, Кармело Энтони, Крисом Бошем... все они игроки Зала Славы. Теперь Леброн все еще играет и является одним из лучших игроков всех времен. С этими игроками и моей молодостью, в первые годы я не играл так много.

В. За свою карьеру вы попытались 31 трехочковый бросок за 16 лет и не забили ни одного. Например, Никола Йокич, центровой, как и вы, в этом сезоне сделал 238 бросков, забив 73. Так сильно изменилась игра?

О. Прежде всего, пожалуйста, не пытайтесь сравнивать меня с Николой Йокичем (смеется). Мне не нравится, когда тренеры пытаются сделать 14- или 15-летних ребят похожими на Йокича. Это неправильно и очень несправедливо сравнивать кого-то с Николой или [Лукой] Дончичем или какой-то другой легендой, во-первых, из-за давления, которое вы оказываете на этого человека, во-вторых, потому что игроки такого уровня появляются раз в жизни.

Вернусь к вашему вопросу, я вошел в НБА в 2003 году, и игра была очень разной во многих отношениях, но больше всего в подготовке. Я не помню, чтобы мои тренеры говорили мне "эй, давай поработаем над твоим трехочковым броском". Я был центровым с традиционными движениями центрового. И я не жалуюсь, я не виню тренеров тогда, это было то, как играли. Центровые, в зоне и около кольца. Я был солдатом и делал то, что тренеры просили меня делать. И это сработало. Если бы я вернулся назад, я бы сделал то же самое.

В. А в более современную эпоху вы играли за "Уорриорз", с отличными специалистами по трехочковым броскам.

О. Когда игра начала меняться, мне уже было за 30. Я подумал: "почему бы не начать тренироваться в трехочковых бросках". Затем я подписал контракт с "Уорриорз" и там были Стеф Карри, Клэй Томпсон, К.Д. Дюрант. Я не собирался бросать их трехочковые. Моя работа заключалась в блокировках, скрининге для бросков, подборе, защите, облегчении задачи своим партнерам по команде, а не вмешивании в их территорию. Мне нужно было знать команду, за которую я играю.

В. Но если бы тренеры попросили вас бросать трехочковые, вам пришлось бы работать над этим аспектом.

О. Да, конечно, конечно. Но мне это не было нужно. Я ушел на пенсию в 35 лет, и если бы я был неплохим трехочковым броском, я бы все равно ушел на пенсию в 35 лет. Но, как вы сказали, 31 бросок, 0 забитых. Я точно не был хорошим бросающим, хотя многие из этих бросков были в конце атаки или средней дистанции. Меня никогда не волновала эта конкретная статистика.

В. Вы играли с некоторыми из лучших игроков последних 20 лет, такими как Карри, Дюрант или Джаннис Антетокунмпо. Кто лучше?

О. Ну, я не хотел бы останавливаться на этом. Мне повезло сыграть с многими великими игроками, такими как Трейси Макгрэди, Грант Хилл или Джуан Ховард в Орландо, Майкл Редд или Тони Кукоч в Милуоки, затем в Атланте я совпал с Джо Джонсоном и Эл Хорфордом. В "Баксах", когда я вернулся, помимо Джанниса были Крис Миддлтон и в Далласе я играл с Дирком Новицки и Дероном Уильямсом. В "Уорриорз" я также был с Дрэймондом Грином и Клэем Томпсоном, и в Детройте я закончил с Блейком Гриффином. Боже, действительно трудно выбрать только одного, это Сборная Мечты. Но чтобы сказать одного, честно говоря, Грант Хилл, хотя я также люблю Макгрэди. Кукоч, например, очень мне помог в моем втором году. А затем я вырос с Хорфордом и Джонсоном в "Хоукс", мы провели около восьми лет вместе, с самого молодого возраста. У меня были замечательные партнеры по команде.

В. Бостон и Денвер - главные фавориты на победу в чемпионате?

О. В Восточной конференции Бостон очень силен, закончив с 64 победами. Но я помню, что "Уорриорз" выиграли 73 в 2016 году, а затем проиграли в финале. Как я уже сказал, обычные матчи в лиге - это одно, плей-офф - совсем другое. Это два очень разных типа игр.

В. Кто станет МВП этого сезона, Дончич, Йокич, Антетокунмпо, Шай Гилгеус-Александр...?

О. Все международные игроки, я обожаю это. Но все они имели отличный сезон, и решение не простое.

В. Вы использовали трэш-токинг, кто, по вашему мнению, является номером один в этом аспекте?

О. Кевин Гарнетт, без сомнения, был номером один.

В. Вам нравилось трэш-токинг с Гарнеттом?

О. Я должен сказать, что мне не нравилось слышать некоторые вещи, но честно говоря, я хорошо проводил время, потому что я отвечал ему. Я всегда играл с большим усердием и физически противостоял ему. У нас были отличные поединки, он в Бостоне, а я в Атланте. Но больше всего я уважаю его за то, что он был подлинным.

В. Кстати, у вас есть дружба с Илией Топурией, не так ли?

О. Да, у него невероятная история за спиной, как беженца и в районе Грузии, где он в основном жил, который был оккупирован Россией. Семье пришлось уехать, а затем было много работы, детство с большими усилиями, множество испытаний. Сегодня он - чемпион мира. Это удивительная история. Это история, которую каждому следует знать, потому что в ней много уроков. Это о тяжелой работе, он - спортсмен с большим усердием, и у него очень сильная психика. Это что-то драгоценное, что мы разделяем между Грузией и Испанией. Он представляет обе страны.

Поделиться

Еще по теме

Турнирная таблица

Результаты \ Календарь

Лидеры

Лучшие капперы