Топ-100
Все
Euro 2024
Футбол
Хоккей
Теннис
Остальное
Открыть все новости
Блоги

"Это было нереально, но это произошло" - Маркос Сенна о триумфе Испании на Евро-2008

Какие моменты выделяются в вашей карьере?

Я должен упомянуть свой первый сезон в Лиге чемпионов за "Вильярреал" в 2005/06 году и титул Евро-2008 с Испанией. Это были невероятные моменты. Выход в полуфинал Лиги чемпионов с таким аутсайдером, как "Вильярреал", был чем-то особенным, тогда как европейская слава с Испанией была еще лучше. Мы провели идеальный турнир, и победа была заслуженной, сомневаюсь, что кто-то с этим не согласится.

Вы родились в Бразилии, но решили играть за Испанию. Как это случилось?

Я никогда не думал об этом до того, как в 2005 году появился шанс. Босс сборной Испании Луис Арагонес сказал, что подумает о том, чтобы вызвать меня в национальную команду, если я соглашусь играть за Испанию. Я сказал "да".

Каково это - работать с Арагонесом?

Очень милый. До работы с ним я думал, что он далек от своих игроков: человек сильной личностью, с кем было трудно работать. Но это было совсем не так. Он был прекрасным человеком, и мы любили шутить с ним. Но самое главное - это было огромное уважение. В каждом разговоре в раздевалке он говорил нам, что нет лучшей команды, чем наша, а затем добавлял: “Но это ничего не значит, если мы не привносим энергию на поле.”

Какое было настроение в сборной Испании во время Евро-2008, когда так много соперников из "Реала" и "Барселоны" встретились вместе?

Атмосфера была очень хорошей. Все знали, что любое внутреннее соперничество не должно касаться национальной команды. Испания уже 44 года не выигрывала Евро, но шанс был, и мы не могли его упустить из-за каких-то внутренних проблем. Мы держались вместе и боролись за общее желание быть чемпионами.

Кто были главными лидерами этой команды?

Главных не было, Икер Касильяс был капитаном "Реала", Карлес Пуйоль - капитаном "Барсы", Карлос Марчена - капитаном "Валенсии", я - капитаном "Вильярреала". Эта группа была очень профессиональной.

Вам понравилось играть вместе с Андресом Иньестой и Хави в центре поля?

Привилегия. Я отвечал за всю грязную работу, у меня было больше обязанностей по защите. Иньеста, Хави и Давид Сильва были впереди меня, так что моя задача была не слишком трудной, потому что мы в основном всегда владели мячом! (Смеется) Мы не очень страдали. Вы передадите им мяч, и в любой ситуации они найдут идеальное решение. С такими парнями футбол кажется очень простым.

В четвертьфинальном матче против Италии вы забили в серии пенальти, а Испания победила.

Я сказал, что мы не очень страдали, но тот матч с Италией был исключением. Мы не были первым номером, как в других играх, и могли проиграть. Когда дело доходит до перестрелки в таком решающем соревновании, вы нервничаете из-за такой ответственности. Италия представляла собой травму для нас – Испания всегда проигрывала Италии, а также имела четвертьфинальное проклятие. Итак, сложите все вместе: Италия, четвертьфинал, серия пенальти, и скажите мне, что вы не нервничаете перед тем, как принять свой пенальти. Ни за что! (Смеется) Но я забивал важные пенальти и раньше в своей карьере, в том числе в финале Кубка Либертадорес. К счастью, все прошло хорошо. Победа над Италией сняла с наших плеч большой груз.

Что вы помните о том, как обыграли Германию со счетом 1:0 в финале?

Я очень волновался перед финалом. Одна из самых трудных вещей - наслаждаться хорошим ночным сном перед такой важной игрой. Я принял лекарство, чтобы уснуть. Испанские фанаты пели у нашего отеля той ночью, оказывая нам поддержку, но это не помогло с точки зрения засыпания! Германия владела мячом в течение первых 15 минут матча, но после этого мы смогли вновь завладеть мячом и сделали то, что хотели: передача, передача, передача и еще раз передача. В тот вечер мы играли лучше немцев.

Что было у тебя в голове после финального свистка?

Он наш! Неужели это происходит с нами? Это были мои первые мысли. Мне тоже пришла в голову странная мысль – я вспомнил, что чувствовал, наблюдая за финалом Евро-2004. Я расчувствовался, видя, как греки выигрывают его, а потом сделал то же самое четыре года спустя. Это было нереально, но это случилось, и это был один из самых счастливых дней в моей жизни.

Были какие-нибудь забавные моменты среди торжеств?

Ах, вы заставили меня вспомнить торжества после победы над Италией. Это было дико! Дэвид Вилья вышел из раздевалки в нижнем белье, чтобы плеснуть шампанским в репортеров, а я немного напился. После 120 минут плюс пенальти, не говоря уже о психическом стрессе, не нужно слишком много шампанского! Я думаю, что эта вечеринка была даже больше, чем после финала.

Вы были постоянным игроком стартового состава на Евро-2008, и некоторые люди утверждали, что вы были игроком турнира. Так ли это?

Могу только сказать, что в тот момент я чувствовал себя очень хорошо. Я был в отличной форме, безусловно, лучшей за всю мою карьеру. Это большая сенсация - сыграть солидный турнир и услышать, что некоторые люди говорят, что я лучший игрок.

Вы упомянули о том, что "Вильярреал" пробился в последнюю четверку Лиги чемпионов в 2005-06 годах. Что это значило для вас?

Трудно описать это чувство. Весь город собрался вместе – мы жили мечтой. Впоследствии "Вильярреал" стал другим клубом, и я горжусь тем, что был его частью. Мы возглавили группу Лиги чемпионов, включавшую "Манчестер Юнайтед" и "Бенфику", а затем провели этот прекрасный проход в полуфинал. Жаль, что мы проиграли "Арсеналу" – если проанализировать обе игры, то они не превосходили нас.

Каково было играть с Хуаном Романом Рикельме и Диего Форланом?

Два великих игрока с сильными характерами. Если бы Форлан открывался под передачу, а вы сделали бы удар вместо паса, он не стал бы праздновать гол, потому что хотел забить его сам!!! Рикельме был гением. Если бы мы оказались в трудной ситуации, план состоял в том, чтобы отдать ему мяч – он бы нашел решение, немного похожее на Хави. Рикельме мог бы стать еще более великим, если бы не его очень застенчивый характер.

Насколько вы были близки к тому, чтобы присоединиться к "Манчестер Юнайтед" в 2006 году?

Все было сделано – мы договорились о пятилетней сделке, но сэр Алекс Фергюсон велел мне подождать, так как в Англии установилось новое правление. Я думаю, что они должны были привлечь английского игрока, я не уверен. Но это продолжалось две недели, потом "Вильярреал" предложил мне новую сделку, и я решил остаться. Кроме того, моя жена очень хотела остаться в Испании. Она не очень любит футбол – она не знала о важности "Юнайтед"! (Смеется) После этого Арсен Венгер спросил меня, не хочу ли я подписать контракт с "Арсеналом", но я дал слово "Вильярреалу".

Вы закончили свою карьеру в "Нью-Йорк Спэйс". Каким был этот опыт?

Фантастический. Мне было почти 37 лет, и я еще не был в США, а потом оказался в Нью-Йорке с исторической командой. Это был идеальный конец футбольной карьеры для меня.

Поделиться

Еще по теме

Турнирная таблица

Результаты \ Календарь

Лидеры

Лучшие капперы