Топ-100

Новости тенниса

Все
Футбол
Хоккей
Теннис
Остальное
Открыть все новости
Блоги
Ирена

«Федерер — супермен, Надаль — чудо природы»

Истерики теперь считаются дурным тоном в теннисе. Первым, кто выразил свои эмоции, был Джон Макинрой. Но между ним и Александром Зверевым есть разница. Разговор с легендой спорта.

Когда дело доходит до слов «теннис» и «безумие», его имя всплывает первым на протяжении десятилетий: Джон Макинрой (63). Как горячая голова из США ругала судью Эдварда Джеймса в первом круге Уимблдона-1981 ("Ты не можешь быть серьезным!"/"Ты не можешь быть серьезным!"), такого спортивный мир еще не видел.

Взрывы гнева теперь являются частью плохого тона теннисного мира. Новое поколение все время сходит с ума. Кульминационная точка была достигнута, когда Александр Зверев ударил ракеткой по судейскому креслу на турнире в Акапулько.

Вопрос: Мистер Макинрой, как вы сегодня оцениваете невростеников?

Джон Макинрой: Когда дело доходит до направления эмоций в правильное русло, я, наверное, неправильный парень (смеется). Выпустить гнев — значит выпустить пар. Вот как вы избавляетесь от разочарования в своей системе — я думаю, это нормально и даже помогает. Тем не менее, крайне важно, чтобы вы все еще сохраняли некоторый контроль. Потому что, когда ты совсем вне себя, случаются плохие вещи — могу сказать тебе по личному опыту.

Вопрос: Вы волнуетесь, когда игроки взрываются?

Макинрой: Я бы хотел, чтобы все игроки проявляли больше эмоций. Гораздо интереснее и увлекательнее, когда они их раскрывают. Когда Даниил Медведев теряет самообладание на поле, я думаю, это здорово. Тогда люди говорят, как раньше говорили мне: «Теперь он снова заводится!» Но, как я сказал: важно, чтобы у вас все еще был некоторый контроль.

Вопрос: Многие звезды тенниса говорят о высоком психологическом напряжении. Поляк Ига Святек часто плачет после игр. Каким вы были раньше?

Макинрой: Раньше мне хотелось плакать на поле. Я могу сказать тебе. Вместо того чтобы плакать, я разозлился. Потому что кричать казалось легче, чем плакать. Когда ты один на корте, это тяжело. Вы хотите делать все, что вам помогает. Иногда ты ничего не можешь с собой поделать, потому что теннис — такой эмоциональный вид спорта. Важная победа также дает вам волнующее чувство. Но чем выше ожидания, тем больше давление.

Вопрос: Изменилось ли давление на игроков?

Макинрой: Давление было всегда. Но с началом Открытой эры ( профессиональный теннис начался в 1968 году; прим. ред. ) теннис все больше и больше становился бизнесом. Это усложняет задачу. Даже ваши родители иногда оказывают на вас слишком большое давление. Советники! Спонсоры! Вы также можете сказать, что это полезные проблемы, когда вы так успешны. Психолог, возможно, сказал Свентек, что плакать - это нормально. Это также верно. Об этом мне говорили и некоторые психологи.

Вопрос: Что Звереву нужно сделать лучше, чтобы выиграть турнир Большого шлема?

Макинрой: Последние несколько лет он много работал над своей подачей, потому что боролся с двойными ошибками. В общем, похоже, он преодолел это. Но кажется, что в глубине души он все еще не уверен, следует ли ему атаковать второй подачей или просто сыграть ее в поле. Это беспокоит его.

Вопрос: Как вы сейчас видите Зверева?

Макинрой: Он оказывает на себя большое давление. Я думаю, что если бы он чувствовал себя более комфортно и уверенно у сетки, то чаще выходил бы вперед. Он видит, что другие топ-игроки делают то же самое. Я думаю, что он тоже должен это сделать. Легко оставаться сзади, за базовой линией. И, конечно же, 130 подач без двойных ошибок на тренировке и в матче отличаются. Он должен еще лучше справляться со своими нервами и давлением. Но он это сможет.

Вопрос: Роджер Федерер, Рафаэль Надаль и Новак Джокович доминируют уже более десяти лет. Грядет смена поколений?

Макинрой: Теннисный мир широко открыт — в том числе из-за того, что происходит с Новаком Джоковичем ( спор о вакцинации против коронавируса). С Роджером непонятно, насколько сильным он вернется снова. А Рафаэлю Надалю 35 лет. В ближайшие годы будет много новых победителей турниров Большого шлема.

Вопрос: Медведев уже выигрывал US Open в 2021 году. Вы удивлены его стабильностью?

Макинрой: Я люблю Медведева! Сейчас он игрок, за которым я люблю наблюдать больше всего, потому что он играет в шахматы на корте. Он так отличается от меня. Это делает его очень интересным для меня. Я бы очень хотел сыграть с ним однажды, чтобы посмотреть, сработают ли против него подача и удар с лета. Он располагается на самой дальней линии. Это немного похоже на Бьорна Борга того времени. У Медведева такой же менталитет. Он говорит: «Я придерживаюсь своего стиля. Меня не волнует, что думают люди». Я люблю его только за это!

Вопрос: Насколько он силен?

Макинрой: В настоящее время он лучший игрок на кортах с твердым покрытием в мире. Вместе с Джоковичем, который, к сожалению, не смог выступить в Австралии. Медведев ростом 1,98 метра и очень худой. Для человека его габаритов у него лучший результат в истории тенниса. Я просто надеюсь, что он останется здоровым. Это было бы здорово для спорта.

Вопрос: Насколько сильно пострадал Джокович из-за спора о его вакцинации и отказа в допуске на Открытый чемпионат Австралии? Это поворотный момент в его карьере?

Макинрой: На этот вопрос очень сложно ответить. Это может даже стать поворотным моментом в его жизни. Его действия только показывают, насколько сильно он верит в то, во что верит. Он был готов пойти на этот риск и не стал делать прививку.

Вопрос: Сейчас Джокович объявил, что не может участвовать в турнирах в Индиан-Уэллсе и Майами из-за правил вакцинации США. С другой стороны, на Открытом чемпионате Франции все выглядит хорошо.

Макинрой: Нам придется подождать и посмотреть, как долго это будет продолжаться в других турнирах. Высокое давление! Даже если вы на 100% уверены, что вы правы.

Вопрос: Насколько это повлияет на него?

Макинрой: Конечно, он невероятно силен, когда на него давят. Но это действительно большой вызов. Одно можно сказать наверняка: Новак уже легенда. У них с Федерером 20 титулов Большого шлема, у Рафаэля Надаля 21. Они выделяются на фоне остальных. Раньше я думал: мои семь титулов Большого шлема — это неплохо. Но, видимо, это неправда, если сравнивать с этими тремя.

Вопрос: Кого вы считаете лучшим в истории?

Макинрой: Я думаю, что Роджер — лучший игрок на траве всех времен. Но Новак также пару раз обыгрывал его на Уимблдоне. Новак — лучший игрок на кортах с твердым покрытием, который когда-либо жил. А Рафа - лучший на грунте. Поэтому есть аргументы в пользу каждого из них.

Вопрос: Кого вы любите смотреть больше всего?

Макинрой: Никто не играет так красиво, как Федерер. Моим кумиром был Род Лейвер, но Федерер еще лучше. Я думал, что стиль игры Надаля невозможен. Он просто очень хочет получить каждое очко. Надаль, безусловно, величайший спортсмен всех времен. Новак - сверхчеловек - такой гибкий и подвижный. Плюс его невероятная ударная техника. Непонятно! Очень жаль, что все это потихоньку подходит к концу.

Вопрос: Как вы думаете, что еще может сделать Федерер после долгого перерыва из-за травм?

Макинрой: Никто не знает, сколько пороха осталось у Роджера. Но я помню, как смотрел Роджера на Уимблдоне в 2016 году. Мой тогдашний протеже Милош Раонич обыграл его в пяти сетах в полуфинале. Роджер, хромая, ушел с поля. Тогда я подумал: вот оно. Он больше никогда не выиграет турнир Большого шлема. Возраст обманул его. После этого он не играл полгода — и выиграл Открытый чемпионат Австралии в 2017 году. Затем он получил еще два титула. И я сказал: Этот парень — суперчеловек. Поэтому я не собираюсь списывать его со счетов и говорить, что он не выиграет еще один турнир Большого шлема. Мужчине 40 лет. Ради бога! Он легенда. Больше, чем это.

Вопрос: А Надаль?

Макинрой: Последние 15 лет мы все думали: из-за его напряженного стиля игры он никогда не сможет продержаться так долго, а потом он, наконец, снова выиграл Открытый чемпионат Австралии. У него невероятная команда рядом, и он уникум от природы. Его вера в себя сдвигает горы. Невероятно, что он оставался таким позитивным и продолжал верить в себя, когда большинство людей расстроились бы и сдались. Он постоянно говорит о своей любви к соревнованиям. Это его самая большая сила.

О личности

Американец Джон Макинрой родился 16 февраля 1959 года в семье солдата в Висбадене. В 1978 году левша стал профессиональным теннисистом. За свою карьеру до 1994 года он выиграл 77 титулов в одиночном разряде, в том числе семь турниров Большого шлема, четыре Открытых чемпионата США и трижды на Уимблдоне. В парном разряде он выиграл еще десять крупных турниров, в том числе 1992 год на Уимблдоне с Михаэлем Стихом.

Макинрой был номером один в мире тенниса в течение 170 недель. Он пять раз выигрывал Кубок Дэвиса в составе США, и особенно памятны два эпических длинных матча: 6:22 часа в 1982 году против Матса Виландера (9:7, 6:2, 15:17, 3:6, 8: 6) и 6:21 часов в 1987 году против Бориса Беккера (6:4, 13:15, 10:8, 2:6, 2:6). По окончании карьеры Макинрой был тренером, в том числе у своего соотечественника Энди Роддика. В настоящее время он работает телевизионным экспертом для Eurosport и BBC.

Поделиться

Еще по теме

Турнирная таблица

Результаты \ Календарь

Лидеры

Лучшие капперы