«Если доказательства покажут, что я виновен, пожизненно отстраните меня», - заявил боксер.
Такое заявление неожиданно услышать от боксера, который дважды получил положительные результаты на допинг в 2022 году, что привело к срыву самого грандиозного боя его карьеры и разрушению его мира в спорте, каким он его знал.
Но Конор Бенн по-прежнему уверен в своей невиновности. В течение 45 минут он разговаривал с британскими боксерскими журналистами, предназначенно для продвижения его боя 3 февраля в Лас-Вегасе против непобежденного и малоизвестного американца Питера Добсона, у Бенна было много, что сказать, и он был одновременно непреклонен, раскаивался и эмоционален.
Вкратце, предложенная встреча 27-летнего боксера с Крисом Юбанком-младшим, которая должна была состояться в октябре 2022 года и вызвала ностальгические чувства нации, отзываясь о сражениях их отцов три десятилетия назад, рухнула, когда стало известно, что у Бенна было положительное тестирование на запрещенное вещество кломифен.
Британская боксерская комиссия (BBBofC) заявила, что не будет санкционировать бой, и после этого стало известно, что Бенн провалил второй тест на женский препарат для повышения уровня тестостерона во время подготовки.
В феврале 2022 года WBC, наблюдавшая за положительным тестом Бенна в июле 2022 года в рамках своей программы «Чистый бокс», позволила британскому боксеру вернуться в свои рейтинги, решив, что «нет конкретных доказательств того, что г-н Бенн сознательно или осознанно употреблял кломифен».
Тем не менее, в апреле 2023 года Бенна был обвинен британским антидопинговым агентством (UKAD) и временно отстранен. Через три месяца, спустя год после его первого положительного теста, Национальная антидопинговая панель вынесла решение в пользу Бенна и сняла запрет. Однако эта история продолжает развиваться, поскольку UKAD и BBBofC обжалуют это решение. Отказ последней лицензировать Бенна при продолжающемся процессе стал одним из фоновых шумов, когда предложенный бой с Юбанком второй раз не состоялся в прошлом месяце.
«Я буду продолжать бороться и продолжать кричать с крыш домов и протестовать свою невиновность, потому что я невиновен», - сказал Бенн. - «Некоторые всегда будут верить мне, а некоторые - нет. Я принял это».
Бенн вернулся в ринг против Родольфо Орозко в Орландо в сентябре, одержав победу в 10-раундовом поединке над соперником, который сам провалил допинг-тест после боя. Теперь, в день, когда он надеялся встретиться с Юбанком на стадионе «Тоттенхэм Хотспур», он сразится с Добсоном (16-0, 9 KO) в 12-раундовом поединке, который состоится днем в The Cosmopolitan.
Команда Бенна надеется, что апелляция UKAD и BBBofC завершится в течение следующих двух месяцев. Для боксера это важнее всего. Как отмечает Бенн, если бы он просто принял двухлетнюю отсрочку наказания, оно бы уже подходило к концу. В то же время его карьера не продвинулась, хотя его популярность, известность и потенциал привлечения зрителей на боксерские поединки выросли из-за этого скандала.
«Я готов потратить все свои деньги, чтобы доказать свою невиновность», - сказал он. - «Каждый свой последний пенни. Вот насколько это важно для меня. Если мои тесты, мои доказательства и мои результаты должны стать мерилом для боксеров, которые придут, так и пусть будет. Используйте мои доказательства, потому что я не могу позволить всем деньгам, которые я потратил на этот случай, пропасть даром».
Как было указано в интервью The Times в июне прошлого года, команда ученых и экспертов, которых Бенн привлек, утверждала, что его мочевой образец содержит метаболиты кломифена, соответствующие загрязнению пищевыми продуктами, а не устному употреблению препарата.
«Без сомнения мы доказали, что это загрязнение, на 100%», - сказал доктор Мохаммед Энайат, врач, обученный в Лондоне, и эксперт по функциональной и персонализированной медицине.
К сожалению, этот досье, всего 33 страницы, по словам Бенна, а не 270, как сообщалось ранее, до сих пор не было представлено публично.
«Они не хотят сесть и рассмотреть доказательства», - сказал боксер. - «Мы неоднократно просили UKAD и Комиссию, и они не проявили никакого интереса к доказательствам.
«Вы говорите, опубликуйте отчет. Люди не поймут. Обычный человек хочет: «Давайте просто посмотрим на досье». Когда придет время, доказательства будут представлены, и законы в отношении тестирования на кломифен изменятся, потому что они изменятся».
Бенн неоднократно заявлял, что это его широкая цель. Он опасается, что спортсмены попадают в ловушку непреднамеренного загрязнения при использовании кломифена, который используется в некоторых странах для увеличения производства яиц кур. В Великобритании такое использование запрещено, хотя его родная страна все больше импортирует яйца для внутренней продажи.
Тяжеловес Роберт Хелениус получил положительный результат на кломифен после поражения от Энтони Джошуа в августе, а также Альберто Пуэйо перед его предполагаемой защитой титула WBA в полусреднем весе против Ролли Ромеро.
Бенн также упомянул о двух не названных велогонщиках, которые, по его словам, провалили тесты на кломифен после его положительного результата. Записи о 14 человеках, которые были дисквалифицированы UCI за это время, не подтверждают это. Однако Мигель Анхель Лопес и Джони Брандао были отстранены после положительного результата на менотропин, который также является препаратом для повышения фертильности.
«Прошло почти два года. Если бы я был виновен... знаете меня, я не идиот», - продолжал Бенн. - «Хорошо, никаких проблем, пусть я просто сижу тихо и жду два года. Потому что я потратил абсолютно огромные деньги на это за последние два года.
«Я бы сказал: «Знаете что, я случайно принял это, случайно принял то». Я даже не мог бы сказать это. Я твердо верю, что мои доказательства - и я молюсь, что это произойдет через пять или десять лет - станут мерилом, потому что у всех нет ресурсов».
Несмотря на свою миссионерскую увлеченность реформированием системы тестирования, Бенн задумчиво настроен по поводу этой мрачной главы. Его первоначальная боевая позиция, открыто отвечая на критику со стороны BBBofC и критиков, в том числе несчастное выступление в ток-шоу с Пирсом Морганом, вызывает сожаление.
«Это было, как будто я скорбел. Это было действительно наивно с моей стороны, потому что я просто думал, что все в боксерском сообществе, все, кто меня знает, будут просто говорить: «Здесь что-то не так, что здесь произошло?»», - вспоминал он.
«Вместо этого было: «Он ведьма! Сожгите его, сожгите его!» Я просто подумал: «Вау... ладно, тогда идите все к черту! Вы даже не дали мне сомневаться».
«Эта наивность сделала меня уязвимым, и я почувствовал, что это бой или бегство. Конечно, я боец, и я выбрал совершенно неправильный путь в этом деле.
«Я сказал много вещей, которых сейчас жалею. Мое отношение к этому было неправильным, и я понимаю это. Но чтобы научиться, нужно пройти через это. Мне пришлось пройти через это, чтобы понять многое.
«Я извиняюсь за то, что оскорблял всех остальных; Комиссию, я извиняюсь. Я не хочу конфликтов. Я просто хочу, чтобы это закончилось».
На пике своей тревоги по поводу всей этой истории и стыда из-за возможного ущерба престижному боксерскому имени его семьи, Бенн сказал, что отказывался ездить в местный супермаркет за продуктами.
Теперь он выйдет на ринг в Лас-Вегасе. Правда, не в престижной компании, к которой он хочет принадлежать, будучи связанным с такими именами, как Девин Хэни, Исмаэль Барриос и Джарон Эннис. Надежда в том, что такие бои последуют в свое время, и 2024 год принесет ясность и фокус, а не еще больше суматошества.
«Я бы солгал, если бы сказал, что мне не трудно психологически перестроиться на Добсона после того, как был обещан бой на стадионе на 60 000 зрителей против Юбанка», - сказал он.
«Это даже не о Юбанке, забудьте его. Это о всех. Это о Эннисах, о Девине Хэни, о Барриосе. Когда речь идет о таких боях, я готов».
«Это разочаровывает, но что я могу сделать? Я оставляю это на моей команде, чтобы они делали большие бои, и это их дело. Я сосредотачиваюсь на том, что могу делать. Я стараюсь всегда выполнять свои обязательства, девять или десять раз из десяти я выполняю то, что говорю, что сделаю. Я стараюсь, чтобы это выглядело легко, и чтобы соперники выглядели такими, какими они есть».
«Это небольшой шаг назад? Да. Я рад быть вне ринга? Да. Но моя цель - показать, что эти бойцы выглядят так, какие они есть. Может быть, вызовом будет тренироваться в три или четыре часа утра для такого парня, но он все равно стоит на пути к тем боям».
Если Добсон окажется самым большим препятствием для Бенна после турбулентных двух лет, то он продемонстрирует выдающуюся выступление.