Нейт Диаз завершил безумную неделю в Лас-Вегасе, эффектно завершив последний поединок по своему контракту с UFC после того, как победил Тони Фергюсона удушающим приемом гильотиной в четвертом раунде в главном событии UFC 279.
После того, как Хамзат Чимаев не смог уложиться в лимит полусредней весовой категории, Диазу пришлось в последнюю минуту переключить свое внимание на Фергюсона, но он не пропустил ни секунды, продемонстрировав свою характерную жесткость и неустанный темп в изнурительной битве между двумя великими легендами единоборств. Именно после того, как Диаз поразил Фергюсона серией ударов, он отразил попытку тейкдауна Эль Кукуя, схватив Тони в захват и закрыл удушающий прием гильотиной, который помог ему обеспечить победу, а окончание боя наступило на 2:52 в четвертом раунде.
После победы Диаз подтвердил планы покинуть UFC, проведя последние 15 лет в промоушене, хотя он также добавил, что хотел бы в конечном итоге вернуться после того, как занялся бы некоторыми делами за пределами октагона.
«Все, что я знаю, это были отношения любви и ненависти между мной и UFC все время, пока я был в этой организации, но, в конце концов, я люблю UFC», — сказал Диаз. «Уважение Дане Уайту, Лоренцо Фертитте и Хантеру Кэмпбеллу за предоставленные мне возможности и платформу все это время, для всех и для меня.
«Я хочу покинуть UFC на время и показать всем этим бойцам UFC, как превозмочь и начать заниматься другим видом спорта, как вы должны это делать. Потому что Конор МакГрегор не знал, как это сделать. Никто из этих других бойцов не знает, как это сделать. Так что я собираюсь пойти туда, взять другую профессию и стать лучшим в этом. Показать всем, что я лучший в этом, и тогда я, б***ь, вернусь сюда, чтобы получить гребаный титул UFC. Лучший титул в мире».
После того, как в последние месяцы между Диазом и UFC накопилось так много враждебности, уроженец Стоктона, штата Калифорния, похоже, не питал никакой неприязни к организации, хотя гораздо приятнее стать свободным агентам сейчас после его выступления против Фергюсона.
Несмотря на то, что он добился финиша в четвертом раунде, Диазу пришлось очень нелегко, поскольку Фергюсон дал ему все, что мог, вплоть до финала.
Именно Фергюсон на самом деле пытался быстро начать, возможно, стремясь к более быстрому темпу после того, как он изначально подготовился к трехраундовому поединку до смены свеого оппонента. Диазу потребовалось немного больше времени, чтобы войти в ритм, но в конце концов он начал находить применение своим ударам в стойке.
Когда время в первом раунде почти истекло, Диаз нанес еще одну серию быстрых ударов, которые попали Фергюсону в челюсть, итолпа в Лас-Вегасе оживилась ревущей серией аплодисментов.
Фергюсон попытался изменить ход поединка, смешав свой бокс с несколькими ударами ногой с нетипичных углов, чтобы держать Диаза в догадках. Диаз ответил своими фирменными джебами, по крайней мере один из которых проскользнул через защиту Фергюсона и открыл порез над его правым глазом.
Когда кровь с лица Фергюсона потекла, Диаз попытался воспользоваться преимуществом, нанеся прямой удар левой, а затем сильный удар справа, что действительно застало Фергюсона врасплох.
В свою очередь, Фергюсон начал наносить серию жестоких ударов по ведущей ноге, которые начали наносить реальный урон Диазу, который заметно прихрамывал в клетке. По сути, Диаз взял тайм-аут в странный момент, когда он просто встал лицом к клетке, отказываясь вступать в бой, пока, наконец, не вернулся в центр клетки.
Как только они снова начали обмениваться ударами, Диаз начал наносить джеб Фергюсону в лицо, изо всех сил стараясь больше не поглощать удары ногой.
В середине четвертого раунда Диаз, наконец, нанес свой лучший удар в поединке, отбив сильный удар левой рукой, который на мгновение поразил Фергюсона. Понимая, что его противник ранен, Диаз бросился вперед, нанеся еще несколько ударов подряд, таким образом Фергюсон был вынужден искать тейкдаун, чтобы попытаться избежать большего урона.
Именно тогда Диаз быстро схватился за удушающий прием гильотиной и пытался заврешить его со спины, а Фергюсон был вынужден постучать, как только понял, что выхода нет. Диаз отдал должное Фергюсону после поединка, в то же время высказался о Чимаеве, который в пятницу не смог согнать лишний вес, чтобы их бой случился.
«Я такой, это просто чертов новичок», — сказал Диас. «Я не беспокоюсь ни о каком гребаном новичке. У меня оставался один бой, сказал я им после того, как навсегда запретил мне драться, я сказал им дайте мне любого, кого у вас есть. По крайней мере, я получил достойного O.G. [original gangster - настоящий гангстер, прим.] представителя смешанных единоборств, чтобы сделать это».
Хотя казалось, что Диаз ссылался на бокс как на вид спорта, который он планировал покорить в своем интервью после поединка, позже он пояснил, что с радостью примет предложения от любого количества единоборств, до тех пор пока это бросает ему вызов.
Что касается Фергюсона, то после турнира UFC 279 его рекорд стал 0-5 в последних пяти боях, хотя он не выглядел разочарованным своим выступлением, а только результатом.
«Это дерьмо было диким», — сказал Фергюсон. «Для меня было честью прийти сюда и сражаться за вас, фанаты. Никакого отстоя, это было весело. Абсолютные две легенды в спорте. Супербой — это то, что вы, ребята, хотели, вот что вы, ребята, получили. Вы получили четыре раунда чертовой бойни. Я б**ть вернулся. Я должен исправить некоторые ошибки, и я люблю свою команду».