В ЦСКА продолжается перестройка, затеянная новыми хозяевами клуба. С грехом пополам набирая очки в первых трех матчах под руководством Ивицы Олича, команда забуксовала на первых же серьезных противниках. Поражение от Сочи не выглядело случайностью, ЦСКА уступил по игре, а не в силу каких-либо ошибок судьи. Внезапно оказалось, что стареющий Нобоа, Юсупов и Заболотный – игроки одного уровня с основными игроками ЦСКА. Да, тот самый Заболотный, которому почти 10 лет назад было за счастье хотя бы в заявку ЦСКА попасть. Время безжалостно и с иронией у него все хорошо.
Тем не менее, проблемы в чемпионате у армейцев были и до прихода нового тренера, поэтому удивляться поражению от Сочи не стоит. Первый матч соперников в чемпионате также показал равенство клубов, там даже счет итоговый оказался ничейным – 1:1. Но в кубковых реалиях эта ничья за счет гостевого гола шла бы в пользу команды Владимира Федотова. ЦСКА уступил Сочи, потерпев уже восьмое поражение в чемпионате, и тем самым максимально усложнил себе задачу попадания в еврокубки, отпустив Локомотив на существенные три очка в споре за Лигу Чемпионов, и откатился на пятое место в таблице.
Поэтому кубковый путь к финалу для ЦСКА стал приоритетной целью на концовку сезона, чтобы в случае катастрофического проседания в чемпионате все равно попасть в Европу на следующий сезон. Проблема в том, что не гарантировавший себе ничего Локомотив, также видел в Кубке России запасные рельсы в Лигу Европы.
Матч не прошел под диктовку Локомотива. У команд равное попадание мяча в створ, а по ударам по воротам в целом армейцы железнодорожников перебили со счетом 18:5. Армейцы подали больше угловых – 11 против одного у Локомотива, и чаще заставляли соперника фолить, у Локо набралось три желтых карточки против всего одной у ЦСКА.
Но это все статистические детали и детали не главные. В главном, в конкретике ЦСКА уступил и сделал это крупно, пропустив три мяча и не забив ни одного. ЦСКА пропустил быстрый гол, и пытался отыграть его все 90 минут, за что получил еще два в контратаках. Катание мяча и попытки вскрыть оборону соперника. И ничего кроме попыток. Все это уже видели болельщики клуба в последние полтора сезона Виктора Гончаренко у руля команды.
А Олич, очевидно, не знает, что делать в данной ситуации. Сейчас он пытается собрать под себя тренерский штаб, и на данный момент именно это видится его основной целью, несмотря на то, что результаты команды трещат по швам. И не самая большая проблема в том, что тренер приводит нужных ему людей в команду. Проблема в том, что хорват, пришедший в клуб, проводит туда хорватов. Другими словами, случившееся назначение в тренерский штаб Игора Юкича и Илии Арачича – это попытка Олича обрести зону комфорта в сложной огненной обстановке московского клуба. А ЦСКА сейчас и напоминает загоревшийся кирпичный дом, или корабль. Мы видим дым и чувствуем запах жареного. Мы видим, как из клуба эвакуируются его старожилы – Березуцкий Василий уже в Краснодаре. Мы слышим, а точнее, наблюдаем отсутствие голоса Евгения Гинера, либо он уже сгорел, либо просто не может выйти – занят тушением огня или ждет, когда его корабль покинут все, чтобы и капитан мог уйти или покинуть нас вместе с детищем. Мы огня не видим, но он есть, и Олич находится в эпицентре пожара. И Олич пытается сделать атмосферу более комфортной для себя.
Кроме двух хорватов Олич, по слухам, активно предлагает должность в тренерском штабе Элвиру Рахимичу, трудящемуся в структуре клуба. И это также указывает на поиски тренера, идущие скорее интуитивно, нежели прагматически. Интуитивно мы стараемся поступать лучше для себя, но это не всегда верный выбор.
Интуитивным кажется и приписываемый Оличу интерес к Чорлуке. Тренер видит проблемы в обороне своего клуба и видит старого знакомого, необремененного контрактом. Опытного оборонного бойца с балканским паспортом и товарищеским отношением с тренером. Это как увидеть окно в горящей комнате и попытаться его разбить, чтобы выбраться на воздух. Чорлука хорош и может приносить пользу, но очевидным его выбор может казаться только такому оказавшемуся в опасности человеку, как Олич.
Как будто бы падение ЦСКА в горящую стихию только началось и борьба, проходящая сейчас в клубе, не приведет к тушению. Но она ведется, чтобы хоть как-то сохранить лицо. Для приличия ЦСКА обратится в экспертно-судейскую комиссию РФС за разъяснением двух эпизодов в полуфинальном матче кубка против «Локомотива». Это как позвонить пожарным, зная, что они не успеют.
У армейцев есть вопросы к судьям по двум эпизодам: первый – это момент с незасчитанным голом Саломона Рондона, когда судья Сергей Карасев зафиксировал у форварда игру рукой, второй эпизод с голом Франсуа Камано, который до взятия ворот мог нарушить правила на Чидере Эджуке. Даже если ошибки судьи признают, в финале все равно будет играть Локомотив. И ЦСКА все равно проиграл железнодорожникам три матча в сезоне с общим счетом 6:0. И армейцы проиграли первому же серьезному сопернику в чемпионате, а потом второму уже в кубке. Велик риск проиграть и Спартаку, а тогда огонь вокруг нового главного тренера ЦСКА придется тушить чем-то посерьезнее, чем просто соотечественниками в тренерском штабе и на поле. А, возможно, никакого огня и не было бы, если бы руководство не рубило с плеча в концовке и так не самого успешного сезона в истории клуба.