«Краснодар» после того, как лишился практически всех легионеров в прошлом году, казалось смог преодолеть эту проблему без особых для себя потерь и практически российским составом под руководством молодого тренера смог закончить тот сезон на высоком для себя в сложившихся условиях четвертом месте. Благодаря этому Александру Сторожуку доверили готовить команду к новому сезону. Те, легионеры, которые вернулись в клуб должны были помочь команде бороться за высокие места, но вместо этого «Краснодар» по итогам первой части сезона обосновался на 8 месте в таблице и почти наверняка сложил с себя амбиции претендента на медали. Но сейчас у Сторожука есть зимняя пауза, во время которой он сможет как-то изменить состояние своих игроков, оно в конце осени было далеко от оптимального.
Сложно найти причину того, почему «Краснодар» выступает так неуверенно, возможно, причиной является нестабильная ситуация в мире, ведь из-за спецоперации на Украине, в Краснодарском крае люди не могут чувствовать себя безопасно и это может влиять на команду психологически. С другой стороны, «Ростов» Валерия Карпина это не останавливает, поэтому сложно сказать насколько спортсмены обеспокоены.
Тем не менее, обеспокоенность у обороны «Краснодара» скорее всего присутствует и выражается она в 29 пропущенных голах. Это очень много для команды, в составе которой играет основной вратарь сборной России и один из ее лидеров на Евро-2020 Матвей Сафонов. Возможно, молодой голкипер поймал звезду, или обороне нужны новые качественные исполнители, но матчи с «Оренбургом», когда «Краснодар» пропустил пять раз, или такие игры, как с «Факелом», где было пропущено три гола, являются явным доказательством слабости оборонительной линии команды. А ведь были еще 4 гола от «ЦСКА» и столько же от «Спартака». «Краснодару» точно не помешает усиление из вне из пары защитников высокого уровня. К Кайо, Сорокину и Литвинову возникает слишком много вопросов.
Сложно предъявлять претензии к легионерам команды, поскольку это те, кто решил не бросать клуб, но тот факт, что Джон Кордоба забил почти вдвое меньше, чем полузащитник Сперцян – немного удивляет. Либо футболист обленился, либо потерял мотивацию в выступлении за клуб. Ведь когда он только приехал в Россию, то поражал всех настырностью и нацеленностью на ворота, забив до своего временного отъезда из России пять голов в первых шести играх. А потом его результативность снизилась до сегодняшнего уровня и все не может подняться. У тренера явно будет стоять задача повышения мотивации для легионера.
К кому у Сторожука претензий быть не может, так это к приобретенному Ильзату Ахметову. Игрок, долгое время являвшийся частью ЦСКА, после окончания контракта с армейским клубом не стал продлевать соглашение и приехал в Краснодар в качестве свободного агента. Для клуба подписание этого молодого, но опытного игрока с киргизскими корнями, было рискованным шагом – все-таки и из «Рубина» в ЦСКА и из Москвы в Краснодар Ахметов переходил не за какие-то деньги, а как ненужный и отработанный материал. Но, кажется, Сторожук нашел подход к эмоциональному хавбеку. Ахметов перешел на привычные для себя позиции в атаке команды из опорной зоны, где мог хватать красные карточки, и его игра снова начала напоминать ту, из-за которой он когда-то впервые был вызван в сборную России. Футболист появился на поле в 15 матчах команды и забил два гола. Теперь тренеру необходимо развить этот успех во второй части сезона, чтобы игрок был полезным не для команды-середняка, которым сейчас является «Краснодар», а для более высоких целей.
А у руководства клуба задача посерьезней. Ведь надо определиться с тем, насколько большой кредит доверия у Сторожука в команде. Да, свой первый сезон он провел выше ожиданий. Но в профессиональном спорте у него нет большого авторитета, да и результатом для «Краснодара» может быть либо трофей, либо место в призовой тройке, от которой команда сейчас очень далека. Поэтому, если Сторожук останется главным тренером, руководство рискует потерять целый сезон. А это в свою очередь снизит интерес болельщиков к команде. А болельщики на сегодняшний день – это единственное, что осталось у российских клубов. Остальное ФИФА временно забрала. Поэтому, вопрос перед руководством стоит непростой.