В поисках укрепления состава, Микель Артета придерживается определенного принципа, который он постоянно подчеркивает во время обсуждения возможных трансферов: "уверенность".
Конечно, он ищет определенные технические качества у потенциальных приобретений, но главный тренер "Арсенала" делает упор на то, как они реагируют в сложных ситуациях, начиная от большей ответственности и заканчивая критикой.
'Ты должен знать, что тебе достанется', - объясняет он, и это объясняет, почему он подписал Габриэля Жезуса и Алекса Зинченко из бывшего клуба "Манчестер Сити".
Это было также значимо в погоне за Декланом Райсом, который даже при стоимости в £105 млн считался наилучшей гарантией для любого клуба в центре поля.
Переход "Арсенала" за английским полузащитником часто ошибочно относят к зимнему трансферному окну 2023 года, когда "Вест Хэм" даже не рассматривал разговоры, не говоря уже о предложениях по своему капитану.
К тому моменту северолондонцы уже провели более шести месяцев работы - финансовые планы, отчеты по данным, проверку характера и анализ того, как остальной состав мог бы быть укомплектован с Райсом в нем.
Уходящий генеральный директор Винаи Венкатешам и спортивный директор Эду прошли методологию того, как "Арсенал" мог бы обеспечить центральную фигуру Артеты с менеджером.
Затем они полетели в Лос-Анджелес, чтобы представить детальный план Стэну и Джошу Кронкам, которые приняли видение Райса как "трансформатора" и утвердили его приобретение.
Целый год до того, как полузащитник согласился придать больше стальности арсенальскому антуражу, его рекордный трансфер был разработан.
Сложная и беспрецедентная сделка в истории клуба также была облегчена директором операций по футболу Ричардом Гарликом, который был повышен до исполнительного директора в начале года, установив крепкие отношения с отцом, братом и коммерческим советником игрока, заботящихся о его карьере.
Не было ни малейшего колебания, когда "Сити" попытался вмешаться в трансфер, так как "Арсенал" считал его завершенным. Их единственная забота заключалась в том, чтобы договориться о сумме с "Вест Хэмом", не упустив возможность из-за серьезной работы, вложенной в сделку.
"Все знают, что мы его хотели", - сказал Пеп Гвардиола в октябре. "В конце концов, 'Арсенал' больше настаивал и хотел его.
"Может быть, Микель оказался более убедительным, чем я или сам клуб или предложение, которое они получили, мы верили в то, что в этой позиции мы не могли достичь этого. Мы не могли себе этого позволить. Мы могли бы позволить себе, возможно, меньше... вот почему".
Правда в том, что Райс уже решился на "Арсенал" и был предан своему назначению. Это чувство было взаимным.
Переход клуба к Моисесу Кайседо в прошлом январе был обусловлен недоступностью Райса, и "Арсенал" справедливо считал, что им нужно добавить слой надежности, чтобы продержаться в борьбе за титул.
Некоторые источники утверждают, что даже если бы "Брайтон" не отклонил ряд предложений, последнее из которых было около £70 млн, за Кайседо, "Арсенал" все равно бы нацелился на Райса, как это произошло в июле 2023 года.
Его изменяющее игру воздействие, способность выжимать максимум из своих товарищей по команде и то, как он изменил мнение о "Арсенале" даже у самых закоренелых экспертов, говорит о многом.
Использование Артетой Райса как своего защитного экрана и динамичного восьмерки - это признание того, насколько далеко он считает, что полузащитник отстоит от своего потолка.
Было интересно, что когда Фрэнк Лэмпард вручил 25-летнему футболисту индивидуальную пару бутс капа, чтобы отметить его 50-й матч за сборную Англии на этой неделе, когда он первый раз выступал капитаном национальной команды, Райс ответил: "Я думал, что специальные бутсы зарезервированы только для игроков, которые выигрывают "Золотой мяч" и так далее".
Артета считает, что Райс может претендовать на эту высшую награду и на другие главные индивидуальные награды. Он уже в числе фаворитов на звание Игрока года и Футболиста года по версии Футбольной писательской ассоциации.
Райс позволяет "Арсеналу" диктовать игру как контролер в шестерке и как нарушитель в восьмерке. У Артеты есть возможность переключаться между этими версиями в зависимости от соперника.
"Менеджеру нравится то, что я могу перемещаться по полю и нарушать игру", - сказал Райс в эксклюзивном интервью.
"Так что, когда мы прессим соперников высоко, ему нравится меня в этой более продвинутой роли. А с мячом я играл в совершенно другой позиции. Я играл в кармане. Он говорил мне о том, как попадать в штрафную, ориентации тела, поворотах в карманах. Это было совершенно другим, чем я делал в той роли номер шесть. Так что, мне есть, что учить, но мне это очень нравится, потому что это делает меня лучшим игроком".
В своих первых внешних интервью после перехода в "Арсенал" Райс сказал, что "уже вижу футбол совершенно по-другому. Ты думаешь, что знаешь футбол, вырастая и играя, но когда ты встречаешься с такими менеджерами, как Микель, ты понимаешь, что ты на самом деле ничего не знаешь о футболе. Мне потребуется время, чтобы адаптироваться".
Я напоминаю Райсу, насколько тяжелым он считал свою адаптацию к незнакомому стилю игры, и он не колеблется.
"Способ, которым Микель хочет играть и атаковать соперников, способ, которым он видит меня в своей команде, был очень отличен от того, к чему я привык, поэтому мне потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к этому".
Реальность заключается в том, что Райс был великолепен с самого начала и вооружил Артету не только уверенностью, но и как кто-то, кто наслаждается ответственностью.
Летом все говорили о головокружительной сумме за полузащитника. "Очевидно, с ценником люди всегда смотрят на твои выступления", - говорит он. "Всегда будут говорить что-то".
Они говорят, что он оказался находкой. "Приятно слышать", - добавляет он с улыбкой. "В этом сезоне я оказывался в ситуациях с большим давлением, матчи, в которых, если бы мы не победили, мы бы отстали от команд в верхней части таблицы.
"Ты чувствуешь это давление перед играми, ты знаешь в своем уме, что должен выйти на поле и сделать все возможное для победы, заработать три очка и действительно наслаждаться этим моментом. Именно здесь ты узнаешь больше о себе и, конечно же, о команде тоже".
Урок заключается в том, что он в двойном числе вносит вклад в голы, и ему нужно привыкнуть к празднованиям. "Большей частью времени, когда я забиваю, я просто не знаю, что делать, честно говоря", - смеется он.
"Потому что я не привык забивать, у меня нет своего собственного празднования. Может быть, мне стоит придумать одно. Так что, когда я забиваю, это просто чистое восторг. Чистая эмоция, чистая страсть и, как я уже сказал, где бы я ни мог помочь команде и забить голы, это настоящий бонус.
"Половина времени я наблюдаю, как мои удивительные атакующие игроки забивают голы, так что для меня приятно внести свой вклад и забить несколько голов, и у меня есть хорошая цель, к которой я хочу стремиться, и я продолжу двигаться в этом направлении".
Еще четыре гола, чтобы добавить к его шести, и дело в шляпе. Есть ли что-то подобное? Это чувство? "Слушай, это чувство, его нельзя воспроизвести вообще", - говорит Райс.
"Когда ты забиваешь гол, когда видишь, как мяч попадает в сетку, и слышишь 60 000 болельщиков, это такое особенное чувство. Ты должен сам это испытать, чтобы понять. Очень трудно говорить об этом, но это чувство настолько особенное, и я никогда не хочу утомиться от него".
Райсу также нужно привыкнуть к тому, чтобы поднимать верхние призы, хотя он слишком скромен, чтобы считать себя главным претендентом на них.
"Я думаю, что в Премьер-лиге в моей позиции есть так много хороших игроков", - говорит он. "Так много хороших атакующих игроков тоже. Очень приятно, когда о тебе говорят таким образом, но у нас еще такой долгий путь.
"Думаю, эти награды, они ничто для меня на данный момент. Главные вещи - те, которые мы хотим достичь как команда, и мы на верном пути".
Во многом благодаря ему.