Американский теннисист Дженсон Бруксби в возрасте 24 лет в настоящее время не имеет рейтинга в рейтинге ATP, но два года назад он занимал 23-е место. Теперь он дал интервью агентству AP о своих двух годах отсутствия на турнирах. Причин было несколько: травмы, операции и дисквалификация, связанная с его отсутствием на контролях антидопинга, которая была сокращена. Бруксби готовится снова выйти на соревнования в январе. И он хочет рассказать о своем опыте жизни с расстройством аутистического спектра.
"Это... что-то, что я не хочу скрывать," - говорит Бруксби. "Очевидно, это личная тема, которую, даже с людьми, с которыми ты можешь чувствовать себя очень комфортно, нельзя просто цитировать в разговоре."
Теннисист сказал, что он не говорил до четырех лет. Он добавил, что в детстве проводил 40 часов в неделю с терапевтами "для того, чтобы начать говорить, а затем улучшить навыки общения и социальные навыки".
Для аутизма не существует биологических или кровеносных тестов, это расстройство развития, вызванное различиями в мозге. Ранее его диагностировали только у детей с тяжелыми нарушениями речи, социальными нарушениями и необычными повторяющимися действиями. Сейчас аутизм более широко определен и используется для описания группы более легких состояний.
Бруксби назвал аутизм "великим преимуществом" в "моменты давления" на корте, поскольку это позволяет ему "очень хорошо сосредотачиваться на конкретных деталях в течение длительного времени", но также "делает это более трудным", если он огорчен чем-то или разочарован поражением. Его тренер Пол Кинни наблюдает за признаками дискомфорта, такими как прикосновения к одежде или волосам, или наклон вперед с руками на коленях.
Бруксби сказал, что он был "очень тяжелым случаем", но сейчас находится "на очень легком конце", согласно словам Мишель Вагнер, аналитика поведения, которая работает с ним с двухлетнего возраста. Прогресс теннисиста, по мнению Вагнер, "нестандартный и уникальный результат". Вагнер описала случай Бруксби как требующий "интенсивного вмешательства. У него были серьезные поведенческие проблемы".
Как отмечается, Бруксби получил 18-месячное отстранение от Международного агентства по интегрити тенниса в 2023 году за несоблюдение требований появляться на тестирования в течение 12 месяцев. Согласно первоначальному отчету ITIA, его команда аргументировала, что отсутствие связи с офицером по контролю за допингом, пытающимся найти его в отеле в Нидерландах, "не было вызвано небрежностью со стороны игрока". Бруксби подал апелляцию. Наказание было сокращено на восемь месяцев, с ITIA отмечая, что "степень его вины должна быть переоценена в связи с новой информацией, касающейся обстоятельств, приведших к пропущенным тестам".
ITIA не уточнило, какой была эта новая информация, но Вагнер сказала, что в апелляции было представлено ее мнение. В рамках апелляции она объяснила, как аутизм влияет на принятие решений Бруксби как взрослого и приводит к тому, что она назвала "недостатком исполнительной функции", что означает, что ему трудно понимать, что, "если я сделаю это, то это может быть результатом; если я этого не сделаю, то могут произойти другие вещи".
Бруксби планирует вернуться к теннису на турнире Канберра Челленджер. На Australian Open 2023 он победил Каспера Рууда. Затем ему пришлось остановиться из-за травм запястья, а затем дисквалификации. "Очень много плохих вещей произошло одновременно," - сказал он. "Это было много для умственного восприятия". По окончании срока дисквалификации Бруксби не появился из-за дискомфорта в плече.
Среди побежденных соперников Бруксби, помимо Рууда, Стефанос Циципас, Тейлор Фриц, Томаш Бердых и Кевин Андерсон. Джокович похвалил его после победы над ним на US Open 2021, сказав: "мы увидим его много в будущем". Его тренер Эрик Нуньес отмечает, что он может достичь 'топ-10': "У него есть только одна скорость, когда он соревнуется, и это полный газ".
"Я просто хочу, чтобы люди знали меня таким, какой я есть на самом деле, и аутизм - просто еще одна часть меня," - говорит Бруксби. "Я долго отсутствовал в игре и у меня было много о чем подумать." Его советник Амрит Нарасимхан отмечает, что теннисист хочет, чтобы "игроки лучше понимали его. Он хочет рассказать свою историю, чтобы люди могли понять, кто он есть".