В 1993 году Манчестер Юнайтед, под руководством Сэра Алекса Фергюсона, впервые за четверть века вышел на поле в качестве участника главного европейского клубного турнира. Их приключение закончилось в Стамбуле, где произошла, пожалуй, самая знаменитая безголевая ничья в истории футбола.
Эрик Кантона был удален с поля и получил удар от полицейского. Брайан Робсон вернулся в раздевалку, покрытый кровью. Автобус команды был атакован. Болельщиков заключили в тюрьму. На одном из знаменитых плакатов было написано: "Добро пожаловать в ад". Большинство были просто рады уехать оттуда.
Гэри Невилл, который вышел на замену Майку Филану в концовке матча, до сих пор помнит эту ночь в Стамбуле как самую пугающую среду, в которой ему пришлось играть. Он утверждает, что в те 10 минут он узнал больше, чем за всю свою карьеру.
Филан, в свою очередь, соглашается с этим.
"Думаю, я никогда раньше не испытывал подобного", говорит он. "Конечно, ты ожидаешь атмосферы. Но не ожидаешь, что она перейдет на поле. Это был первый раз. Возможно, последний. В домашнем футболе бывали и другие ситуации, но никогда не до такой степени, чтобы ты опасался за свою безопасность. Для многих из нас это был большой урок".
В 1993 году Манчестер Юнайтед еще не был тем гигантом, которым стал позже, но начало было положено. Они завоевали свой первый титул чемпионов Англии после 25-летнего ожидания и уже были впереди всех в защите своего титула.
"Мы начинали строиться в то время, начинали выигрывать матчи, начинали завоевывать трофеи". Европейские соревнования, из которых английским клубам было запрещено участвовать с 1985 по 1990 год, были целью. В 1991 году Манчестер Юнайтед выиграл Кубок обладателей кубков.
Теперь пришло время попытаться выиграть главный трофей - Лигу чемпионов. "Это был следующий уровень для нас. Английские клубы только начинали возвращаться в Европу. Мы хотели показать себя". Но для этого Манчестер Юнайтед должен был пройти Галатасарай в двух матчах, чтобы попасть в групповой этап.
После 15 минут первого матча на Олд Траффорд Манчестер Юнайтед вел со счетом 2:0, и никто не предвещал проблем и драмы, которые ожидали их. Но вскоре после часа игры Галатасарай вел 3:2, и только поздний гол Кантона позволил Манчестеру Юнайтеду спасти ничью.
"Европейский футбол может измениться в мгновение ока", говорит Филан. "3:3 для Манчестер Юнайтеда дома против турецкой команды было неслыханно". Фергюсон не мог поверить своим глазам. "Я в шоке. У нас теперь огромная работа". Эти слова оказались пророческими.
Интенсивность атмосферы, ожидающей Манчестер Юнайтед в Стамбуле, стала ясна сразу же по прибытии. "Когда мы приземлились, было очень-очень враждебно. Там было огромное количество болельщиков Галатасарай. Они стучали в стекло и кричали: 'Убей, убей, убей'".
Отель был более приятным местом. "Старый дворец, прямо на Босфоре". Хотя воспоминания Гэри Паллистера о том, как швейцар в отеле показал ему жест перерезания горла, говорят о зловещем подтексте. Ночь перед матчем обещала быть долгой.
"Возникло много беспорядков, игроки жаловались на шум в коридорах", говорит Филан. "Некоторые упоминали, что их телефоны постоянно звонили в номерах. В те дни это были не мобильные телефоны, а телефоны отеля".
Но на день матча обстановка реально изменилась.
"Все изменилось. Можно было почувствовать серьезную атмосферу, когда мы садились в автобус, толпы вокруг отеля. Мы приехали на стадион довольно рано, и он был полон. За два часа до начала матча он был абсолютно заполнен. Это была настоящая игра".
Сам матч был неловким. "Довольно много прерываний". Правило о волевых голах означало, что Манчестер Юнайтед был в тяжелом положении. "Мы знали, что нам нужно победить. Мы не совсем знали, как справиться с этим. Большая часть судейских решений, казалось, была в пользу хозяев поля".
Стадион Али Сами Ен был устрашающим и шумным, но, за исключением одного протестующего, прорывшегося на поле, игроки не ощущали физической угрозы. "Мы чувствовали себя комфортно. Возможно, поле было самым безопасным местом", говорит Филан. "По крайней мере, так мы думали".
Красная карточка Кантона в концовке матча не только разрушила надежды на победу, но и изменила обстановку. "Все изменилось. Не только за пределами поля, но и на поле". Вернуться в относительную безопасность раздевалки стало большой проблемой.
"Это был стадион, где ты спускался под землю, и казалось, что коридор до раздевалки самый длинный в мире. По крайней мере, так казалось. По финальному свистку мы исчезли в хаосе.
"Это был первый стадион, где на всем пути к раздевалке стояли полицейские с дубинками, шлемами и щитами. Ты начинаешь думать, что происходит, это какая-то странная ситуация. И я помню, как выключили свет".
Среди суматохи и хаоса Кантона хотел встретиться с арбитром, но его сопроводил полицейский. Робсон заявил позже, что полицейский ударил Кантона, а щит толкнул его в стену, сильно поранив локоть.
Кантона пришлось удерживать его товарищам по команде, которые, кажется, были готовы сразиться со всей Турцией. В конце концов, все улеглось. "Эрик сидел в одном углу, злой, как только можно быть", говорит Филан. "Брайан был в другом углу, покрытый кровью". Побитые и израненные.
"Мы были очень расстроены результатом, но и тем, что что-то случилось с одним из наших товарищей по команде. Мы стали агрессивными, нервными. Нам нужно было успокоиться, что мы в конечном итоге и сделали. Но все началось снова, когда мы сели в автобус.
"Когда мы сидели в автобусе и уезжали, впереди автобуса, по-моему, разбили окно. Это заставляет чувствовать себя неуютно, потому что это должно быть безопасное место. Некоторые бегали вокруг, но мы смогли вернуться в отель".
Манчестер Юнайтед вернулся домой и сразу же одержал победу в захватывающем дерби Манчестера на стадионе Мэйн Роуд в тот уик-энд, ни разу не подвергаясь угрозе потерять свое первенство. Однако завоевание самого престижного европейского трофея заняло Фергюсону и его команде намного больше времени.
Следующий сезон принес поражение в Барселоне, а затем еще два вылета из турнира до того, как они сделали историю в 1999 году. Филан в то время уже был тренером, но пять игроков, которые принимали участие в матче против Галатасарай в 1993 году, сыграли ключевую роль в триумфе.
"Думаю, это была точка роста для всех", - говорит он.
"Мы извлекли уроки. Это другой уровень, детали намного важнее. Судейство определенно отличается. Менеджер всегда говорил, что для забивания гола нужна всего секунда. В Европе, если ты моргнешь, потеряешь концентрацию, ты можешь проиграть матч. Мудрые слова.
"Думаю, нам просто не хватало опыта. Европа - это другая среда, путешествия, атмосфера. Чтобы прогрессировать, нужно регулярно играть в Европе. Мы были недостаточно подготовлены. Чтобы прогрессировать, нужно быть в игре".
Это урок, который должна выучить команда Эрика тен Хага, готовящаяся к своему собственному испытанию против Галатасарай в Стамбуле. После поражения от турецкой команды на Олд Траффорд их надежды на проход в следующий этап уже почти исчезли.
Играть против Галатасарай в гостях будет не проще. Спросите у тех, кто первыми отправился туда 30 лет назад.
"Будет тяжело", - говорит Филан. "Очень тяжело".