Все
Футбол
Хоккей
Теннис
Остальное
Открыть все новости
Блоги

Клубный чемпионат мира позволяет посетителям увидеть, как Саудовская Аравия хочет измениться к 2034 году, когда пройдет Чемпионат мира.

ДжЕДДА, Саудовская Аравия (AP) — В Саудовской Аравии на этой неделе, во время работы на Клубном чемпионате мира, было непросто увидеть женщину, которая водит машину по оживленным дорогам Джидды.

Запрет на женское вождение был снят в 2018 году — ключевая модернизационная реформа в долгое время ультраконсервативного общества — однако первоначальные доказательства отсутствовали почти четыре дня на футбольном мероприятии, которое является ранним этапом на пути к чемпионату мира по футболу 2034 года.

Провести час каждый день в такси легко в городе, где почти нет общественного транспорта для более чем пяти миллионов человек. В четверг вечером был заказан автомобиль через приложение для бронирования поездок по Ближнему Востоку, чтобы забрать его в пятизвездочном отеле, где останавливалась ФИФА.

Водителем эконом-класса, который приехал, оказалась женщина лет двадцати, одетая в западную одежду и с открытой головой. Ее аватар на приложении Jeeny не был фотографией, а фиолетовым и белым изображением головного платка хиджаб.

Скептический пузырь западного посетителя лопнул, и частые заявления саудовских и футбольных чиновников о трансформационных изменениях в королевстве стали более правдоподобными.

“Мы живем в захватывающем путешествии”, — ранее в четверг заявил президент Саудовской арабской федерации футбола Яссер аль Мисехал The Associated Press. “У нас есть великое руководство, и люди — они хотят перемен.”

Лидером, ведущим эту перемену, является наследный принц Мухаммед бин Салман, который поставил спорт, такой как футбол, гольф и бокс, в центр роскошных планов для постнефтяной экономики, известной как “Визион-2030”. Критики говорят, что это также спортсвошинг, чтобы смягчить образ, пострадавший от нарушений прав человека в королевстве.

На протяжении последних лет наследный принц так часто встречался с президентом ФИФА Джанни Инфантино, что появление Саудовской Аравии в октябре в качестве кандидата на проведение чемпионата мира 2034 года стало как сюрпризом, так и неизбежностью.

Сюрприз заключался в том, насколько рано был начат процесс выбора хозяина 2034 года, и, тем не менее, неизбежность была обусловлена очевидной дружбой двух мужчин на протяжении многих лет.

Краткий Клубный чемпионат мира, завершившийся в пятницу, был присужден Саудовской Аравии в феврале и стал первым мероприятием ФИФА, проведенным в королевстве с 1990-х годов.

В Джидде собрались шесть команд-чемпионов континентов, тысячи их фанатов и сотни сотрудников и придворных ФИФА. Также приехали представители около 150 из 211 членских федераций ФИФА для встречи, не имеющей большой деловой ценности, кроме укрепления связей с саудовским футболом, которые только углубятся в следующие 11 лет.

Среди них была Футбольная Австралия, которая хотела подать заявку на проведение чемпионата мира 2034 года. Она решила не делать этого, столкнувшись с неизбежным поражением и давлением общественности со стороны Инфантино и Азиатской футбольной конфедерации остаться единой и не подавать саудовскую кандидатуру на спорный голосование в следующем году.

“Я думаю, что это захватывающе”, — сказал генеральный директор Футбольной Австралии Джеймс Джонсон The Associated Press о трате Саудовской Аравии в этом году на найм игроков и тренеров, а также на спонсирование и подачу заявок на международные мероприятия. “Когда в регион приходит контент, это хорошо для всех членов АФК, и мы являемся одним из них.”

На поле в Джидде символика большей социальной свободы для женщин была ясной, хотя они до сих пор сталкиваются с законами о мужском опекунстве.

ФИФА выбрала женщину, Тори Пенсо из Соединенных Штатов, чтобы судить две из семи игр мужчин, включая открывающую игру с участием саудовского чемпиона Аль-Иттихада.

Семитурнир клубов был первым шагом на пути к проведению 104 игр — все они должны быть на территории Саудовской Аравии, пока что — на самом просматриваемом спортивном событии в мире.

“Все люди заботились о нас невероятно хорошо в отеле”, — сказал тренер , Пеп Гвардиола, в ранние часы субботы, добавив: “Поле могло бы быть лучше.”

Гвардиола и тренер побежденного финалиста Флуминенсе, Фернандо Динис, были недовольны игровой поверхностью на стадионе Короля Абдуллы, который станет местом проведения чемпионата мира 2034 года.

Посещаемость достигла 56 000 зрителей, чтобы увидеть, как Аль-Иттихад проиграл на прошлой неделе Аль-Ахли из Каира, команду, которую хорошо поддерживает египетская община в Джидде.

Среди толпы, платившей до 75 саудовских риялов ($20) за самые дешевые билеты, были женщины в бурках, которым разрешено посещать матчи в течение последних пяти лет.

Место футбола в общественной жизни Саудовской Аравии можно было увидеть в среду на площади в старом районе Аль-Балад.

Сотни фанатов сидели на лавках и складных стульях, чтобы посмотреть финальный матч чемпионата Западной Азии среди молодежных команд Саудовской Аравии и Йемена на больших экранах, установленных организаторами Клубного чемпионата мира.

Когда Йемен выиграл послематчевые пенальти после ничьей 1:1, радостные фанаты вышли на улицы, поющие песни.

“Если вы пройдете по улицам, вы увидите множество разных людей, разных культур, которые все являются саудовцами”, — сказал аль Мисехал.

В соседнем кафе в среду на Базан Лейн Даррен Райт, фанат Манчестер Сити, “наткнулся” на экраны с его другом Бобом Дженкинсом, фанатом шотландского клуба Рейнджерс.

Мобильное приложение Клубного чемпионата мира для хранения цифровых билетов на матчи не содержало много информации о том, что еще можно сделать в Джидде или как добраться до стадиона к северу от города за аэропортом.

“Нам ничего не сказали, поэтому просто садитесь в такси”, — сказал Райт, ветеран военной службы и постоянный путешественник на матчи Сити. “Люди дружелюбны, и гостеприимство хорошее. Я бы вернулся сюда.”

Один из таксистов, с которым путешествовал AP, мужчина из Пакистана, который работал в Джидде более десяти лет, сказал, что жил в оживленном Аль-Баладе, пока ему не было дано двухнедельное уведомление о выселении из арендованной квартиры. Здания там сносятся для “отелей, отелей”, — сказал он.

В Аль-Баладе здания и строительные площадки окружены двухметровыми заборами с экранами в зеленой отделке Министерства культуры.

Город быстро распространяется на север, и комплекс КАСК, открытый в 2014 году, наконец-то получает соседей с десятками восьмиэтажных жилых домов, создающих район Аль-Арус.

Подобно масштабному расширению Дохи, вызванному проведением Кубка мира 2022 года, саудовские города, такие как Джидда, будут выглядеть совершенно иначе в течение десятилетий, когда они будут претендовать на проведение и организацию игр, привлекающих сотни тысяч глобальных фанатов.

Быстрый рост саудовской футбольной политики с апреля 2019 года также стоит наблюдать.

Аль Мисехал был избран азиатскими избирателями в феврале в состав совета руководителей ФИФА, в состав которого войдет 37 членов, и председательство АФК станет вакантным в 2027 году. У ФИФА будет вакансия в 2031 году, когда истечет срок Инфантино после 15 лет.

На вопрос о возможных амбициях Аль Мисехал сказал The Associated Press: “Честно говоря, еще рано.”

Однако путь ясен, и саудовский футбол уже находится на поразительной траектории.

Поделиться

Еще по теме

Турнирная таблица

Результаты \ Календарь

Лидеры

Лучшие капперы