Лиам Броди, достигнув своей десятилетней цели и заняв место в топ-100 теннисного рейтинга, вспомнил о людях, которые от него отказались.
Последним достижением Броди стал финал второстепенного турнира Челленджера прошлой недели в Сен-Тропе, гарантировавший ему 93-е место в обновленном рейтинге, который будет опубликован в среду.
Прошло 12 лет с момента, когда этому 29-летнему игроку из Стокпорта удалось добраться до финала юношеского турнира в Уимблдоне. Он рассказал агентству PA о своих эмоциях: «В основном, это облегчение.
«Целью, сохраняющей меня на пути уже 10 лет, было стать игроком топ-100. Комично, но после достижения этого ты никогда не чувствуешь себя так хорошо, как думал. И уже сейчас я задаюсь вопросом, как закончить год сильно, как максимально использовать возможности в Австралии в следующем году. Но это огромное бремя с плеч.
«Я не знаю почему, но игрока, попавшего в топ-100, всегда видишь по-другому. Даже если кто-то занимает 99 место, а кто-то 101, все равно возникает особая аура у того, кто вошел в это число. Я замечал это уже много лет.
«В Великобритании было много фантастических игроков, но им не удалось преодолеть последний рубеж. Я не хотел, чтобы это произошло со мной. Я хотел оказаться в этом священном граале».
«Если ты готов вложить работу и жертвы, то невозможно сказать, когда тебе удастся добиться успеха», - подчеркнул Лиам Броди.
Карьера Броди была полна перипетий. Несколько лет назад он погрузился в такую душевную яму, что почти решил бросить спорт.
У него были сложные отношения как с Ассоциацией теннисистов Лавнов, так и с отцом, который разорвал связи с федерацией, когда его сестре и соигроке Наоми сократили финансирование.
Броди пошел вопреки желаниям отца, обратившись к Ассоциации, но последний удар был нанесен именно федерацией.
«Я помню прошлый режим в Ассоциации, и я не считаю нынешнее положение виновным в этом, но когда мне сократили финансирование, мне было 23 года», - сказал он.
«И в то время у них был алгоритм, они вычислили статистически, сколько игроков достигают топ-100 после определенного возраста и как долго они там находятся, и у них была статистика, что игроку не стоит идти дальше 23 лет или сколько там было.
«Я помню, что в то время Джо Конта также лишили финансирования, и на следующий год она попала в топ-100, и, как известно, имеет фантастическую карьеру.
«Это было нечто, что не покидало меня много лет, и это было одним из первых мыслей. И я надеюсь, что люди, которые прошли через то, что я прошел, и потеряли веру, и им говорили: «Слишком поздно, ты не сможешь добиться успеха», - если ты готов вложить работу и жертвы, то невозможно сказать, когда тебе удастся добиться успеха.
«Даже если ты продержишься в топ-100 неделю или год, это стоит того в конечном итоге, я могу это подтвердить».
Броди свободно признается, что в молодости он не всегда помогал себе из-за недостатка профессионализма, но за последние четыре года его карьера шла восходящей линией.
В этом сезоне он показал стабильные результаты на уровне Челленджеров и одержал лучшую победу над тогдашним четвертым номером мира Каспером Руудом, пробившись в третий раунд Уимблдона.
Почти все эти 10 лет его тренировал Дэйв Саммел, за что Броди выражает ему благодарность за помощь в управлении проблемами, как на корте, так и за его пределами.
«Я прошел через многое», - сказал он. «Но Дэйв был со мной с самого начала, и он всегда верил в меня.
«Я думаю, он сам скажет, что некоторое время его вера колебалась, но он отличный тренер по управлению кризисными ситуациями, и именно это мне было нужно. Он был, пожалуй, самым стабильным влиянием в моей жизни за последние 10 лет.
«У меня было много проблем с семьей, у меня было много проблем вокруг меня, я по своей природе очень хаотичный человек. И Дэйв был для меня эмоциональной опорой на и вне корта и, вместе с тем, отличным теннисным тренером».
Теперь, когда Броди преодолел рубеж топ-100, он проводит несколько дней дома впервые с мая, и его приоритетом на оставшиеся несколько недель года является гарантировать себе участие в основной сетке одного из гранд-слэмов по рейтингу, и впервые это может случиться на Australian Open.
Но насколько высоко сможет подняться Броди?
«Я не знаю», - ответил он. «Мне интересно посмотреть. Спросите меня через год. Когда ты в топ-100, все зависит от результатов, которые ты сможешь показать.
«Если ты играешь хорошо на правильных турнирах, то можешь достичь вершин, на какие только сможешь. Я не знаю, каково это, поэтому я просто в восторге».