В мире Формулы-1 одним из основных отличий, которое позволяет отличить одного гонщика от другого, когда они мчатся на своих машинах на полной скорости, помимо команды и шлема, который они носят, является их номер. Как и во многих других видах спорта, соперники выбирают номер, который будет представлять и идентифицировать их во время соревнований. В случае с Формулой-1 это можно увидеть спереди на машине.
Суеверие - это неотъемлемая часть общества, а также спорта, в данном случае мы сосредоточимся на том, как оно влияет на сектор автоспорта. Номер '13' всегда ассоциировался с неудачей, и лишь немногие гонщики выбирали этот вариант для выступлений в Гран-при. Это связано с религиозными причинами, что уже стало широко распространенным, и все, что связано с этим номером, классифицируется как нечто плохое, поэтому многие спортсмены, достигнув рекорда с этим номером, выбирают ставить '12+1'.
В Формуле-1 все гонщики могут выбрать в начале сезона номер, который будет сопровождать их во время гонок. В настоящее время у 20 гонщиков, участвующих в соревнованиях, есть широкий выбор от '2' до '99'. Это означает, что те, кто много лет провели на трассе, очень привязались к своему номеру, и он уже стал их частью.
Единственный номер, который нельзя выбрать, это '1'. Он всегда принадлежит гонщику, который был чемпионом в предыдущем сезоне. Это номер, который хочет иметь каждый, самый ценный. В настоящее время он принадлежит Максу Ферстаппену. Тем временем, тот, которого никто не хочет иметь, это '13' по причинам, выходящим за рамки спорта. Некоторые выбирали эти цифры, но ни один в настоящее время, и это связано со всем, что их окружает.
В прошлом этот номер присутствовал на старте. Фатальное отношение этой цифры к удаче гонщиков началось в 1920-х годах. Конкретно в 1925 году, когда Поль Торчи выбрал его, и на Гран-при Сан-Себастьян он погиб после столкновения с деревом. В следующем году Джулио Мазетти, также выступавший за Delage, выбрал его и также попал в смертельное ДТП, оказавшись зажатым в перевернувшейся машине. Это было началом проклятия этого номера в гоночном спорте, и его стали использовать все реже и реже как для машин, так и для гаражей.
В Формуле-1 этот номер использовали всего четыре гонщика, и все они столкнулись с определенными трудностями на трассе. Первым был Мауритц фон Штрахвиц в 1953 году. В тот раз на Гран-при Германии он не смог пройти квалификацию на гонку. За ним последовал Моисес Солана, который уже во время гонки столкнулся с проблемами на своей машине, которая загорелась и не позволила ему финишировать. Дивина Галика также осмелилась использовать этот номер, и, как и первый, не смогла пройти квалификацию, на этот раз на Гран-при Британии в 1976 году. Последним был относительно недавно, это был Пастор Мальдонадо, который носил его в течение двух последовательных сезонов, в 2014 и 2015 годах. Венесуэлец также не был очень удачлив и был протагонистом многих отставаний в своей карьере в верхней категории, 28 всего и 16 с этим номером.
С тех пор, как этот Lotus, этой цифры больше не было видно ни на одном одноместном автомобиле. Будь то из-за общего суеверия, окружающего этот номер, из-за не очень хорошего прошлого или чисто случайно. Прошло почти десять лет без его появления, и, возможно, ни один другой гонщик не рискнет носить его спереди на своей машине или в своем гараже, увидев всю историю, связанную с ним.