Владелец "Сандерленда" казалось бы выражал сожаление руководителей стримингового гиганта. "Думаю, Рой Кин был бы забавным, определенно хорошим для сериала Netflix", - сказал Хуан Сартори, находясь на середине первой серии. Это могла быть, сказал он, третья "катастрофическая серия". Что, безусловно, подошло бы Netflix; просто присутствие Кина на камере, победа или поражение, комедийное или язвительное, взрывное или разъяряющее, могло бы сделать чудеса для подписок.
Вместо этого демонстрируется тихая компетентность Алекса Нила, решительный выбор в качестве менеджера на замену Ли Джонсону: впервые и в последний раз его видят на шоу, выглядящим печальным после поражения 6:0 в третьем дивизионе, пожалуй, самой низкой точке в истории "Сандерленда". "Мы полностью позоримся", - заявляет фанат в телефонном эфире в начале, но это не яростная драма. Не должно быть слишком большим спойлером сказать, что сезон 2021-2022 положил конец четырехлетнему пребыванию "Сандерленда" в третьем дивизионе.
Нейтралы могут найти успех менее увлекательным развлечением, чем неудача. Вторая часть лишена злорадства, лишена губительных ошибок. Также нет персонажей, которые приобрели свою собственную известность благодаря документальному фильму. Игроки - это приятная компания: Люк О'Ниен со своим щенячьим энтузиазмом, американец Маккем Линден Гуч, одиночка на поиски дома, Патрик Робертс и Росс Стюарт, одновременно смеющийся и озадаченный своим прозвищем "Лох-Несс Дрогба"; здесь нет преемников Джека Родвелла и Даррона Гибсона, которые могут утверждать, что их изображение в качестве злодеев было несправедливым, но которые играли эту роль.
Также никто не принял на себя мантию Мартина Бейна, Дэвида Брента среди исполнительных директоров. Также отсутствуют бывшие владельцы Стюарт Дональд и Чарли Метхвен; не имея арогантности последнего, "Сандерленд" сумел найти покупателя - хотя, как оказалось, только миноритарный пакет акций - который является антитезой более земных жителей Уирсайд, которых можно встретить как на трибунах, так и перед камерой.
Кирилл Луи-Дрейфус, технократический мальчишка-король, кажется чужим присутствием, словно один из участников Kraftwerk был сброшен на парашюте в Сандерленд. Предприниматель-миллиардер в юном возрасте, Луи-Дрейфус выглядит иначе и отдаленно, хотя он становится более человечным, когда говорит о своем покойном отце Роберте, бывшем основном акционере Марселя. Для Дрейфуса футбол становится делом семейным, так же как и для фанатов.
Однако кажется, что Netflix снял неправильный сезон. В этом году - с ненужным и непопулярным увольнением Тони Моубрея, борьбой его замены Майкла Била за признание, так как толпа обратилась против него - могло бы оказаться более увлекательным зрелищем. Фокус на последних решениях Дрейфуса был бы поучительным. Четвертый сезон сейчас был бы приветствован.
Но среди почти смущающего сочетания приятных игроков, компетентного управления и ясного владения, сердце шоу предоставляется сандерлендской публике; каждому мужчине и женщине, составляющим огромную, долго страдающую поддержку.
Здесь есть галловский юмор. "Спящий гигант", - говорит один фанат. "Мы спали некоторое время, не так ли?" - отвечает другой. Некоторые купаются в Северном море в январе. Не должно быть необходимости в напоминании о важности футбола для сообщества, но когда так многое в игре может показаться поглощенным вопросами "а что насчет", и токсичным племенным враждебностям, вид сериала с его неожиданными звездами на Уэмбли, где никто не видел победы "Сандерленда" с 1973 года, а некоторые и вовсе никогда не видели, показывает, что, независимо от контекста, остальные из нас редко должны завидовать фанатам радости, которую может принести их клуб.
В конце концов, название приобретает дополнительную глубину и шоу приобретает дополнительный смысл из-за ужасного, сердцераздирающего поворота событий. Если это свидетельство о кинематографии, то в основном благодаря людям. И они, на самом деле, являются тем, в чем дело.