Unity разработчикам: из-за новой политики мы перейдем на другой движок
Решение компании Unity о смене бизнес-модели вызвало бурные реакции среди разработчиков компьютерных игр. Многие из них выразили своё недовольство и даже пригрозили полным отказом от использования движка Unity. Глава студии Strange Scaffold сообщил, что готовится коллективный иск против компании.
Согласно новой политике, начиная с 1 января 2024 года Unity будет брать комиссию за каждую установку и переустановку игр сверх установленного лимита. Это решение вызвало массовую критику со стороны специалистов, занимающихся разработкой игр, так как оно делает использование Unity чрезвычайно рискованным.
В своём недовольстве выразились такие студии, как Aggro Crab, разработчики культовых игр Cult of the Lamb и Among Us, а также авторы инди-проектов The Last Hero of Nostalgaia и The Last Night. Один из разработчиков отметил факт, что руководитель Unity на прошлой неделе продал часть акций компании. Это вызвало подозрения о недобросовестности решения компании.
В ответ на критику Unity, представитель компании Марк Уиттен пояснил, что плата не будет взиматься за повторную установку игры на одном и том же устройстве. Однако, если игра будет установлена одним человеком на нескольких устройствах, то разработчику придётся заплатить. Правило не распространяется на демо-версии, но касается игр, в которых требуется покупка продолжения.
Также будет взиматься плата за установку игр в раннем доступе. Уиттен отметил, что в случае с Xbox Game Pass разработчикам не нужно беспокоиться, так как плату за установки через этот сервис будет оплачивать Microsoft. Однако неизвестно, был ли этот вопрос обсужден с командой Xbox и готова ли она поддержать разработчиков в этом вопросе.
Такой ответ не удовлетворил ни одного из разработчиков, поэтому они требуют полной отмены новой бизнес-модели. Многие из них уже начали искать альтернативные варианты и переходить на другие игровые движки.
Инсайдерскую информацию обратной связи между сотрудниками Unity и руководством компании поделился геймдизайнер Джордж Бруссард на своей странице в Twitter. Он сообщил, что сотрудники компании неоднократно высказывали свои опасения по поводу неясных моментов в новой политике, однако их мнение было проигнорировано.