Топ-100

Новости футбола

Все
Футбол
Хоккей
Теннис
Остальное
Открыть все новости
Блоги

Жеребьевка Евро-2024 сопровождается неожиданностью в условиях нарастающего напряжения в немецком футболе

Как легенды вроде Джанлуиджи Буффона и Мирослава Клозе начинают определять, каким будет Евро-2024, большинство его зрителей будет следить за Премьер-лигой и другими внутренними чемпионатами. Конечно, это изменится к июню, но 17:00 в субботу - странное время для жеребьевки, что, возможно, отражает странное положение, в котором находится и само соревнование, и УЕФА в настоящее время.

Даже не так, как раньше, эта жеребьевка не вызывает тревогу, которую болельщики раньше связывали с такими событиями для крупных стран, как Англия. Это не связано с тем, насколько хороша команда Гарета Саутгейта сейчас. Независимо от того, какие имена будут названы, более половины соревнования будет потрачено на выбывание трети участников. В групповом этапе, состоящем из 36 матчей, 16 из 24 команд пройдут в следующий раунд.

Теперь выбыть стало еще сложнее. Это, конечно, было так в большей части отборочной кампании, что является проблемой при таком расширении соревнования. Почти кажется, что было бы лучше окончательно увеличить количество участников Евро до более симметричных 32 команд и значительно сократить путь до туда.

Таким образом, Буффон и Клозе почти будут определять еще один предварительный этап в концертном зале Эльбфилармонии в Гамбурге в субботу.

Следует отметить, что Евро-2020 было сразу же увлекательным турниром, но все же было неравным, и трудно не связывать часть эмоций с тем, что это было одним из первых крупных событий с толпами после Ковида. Первые 24-командные Евро в 2016 году в основном было скучным турниром в футбольном плане, характеризующимся низким количеством голов, где ряд меньших национальных команд играли оборонительные тактики. Уэльс, который до сих пор должен пройти через бесконечные плей-оффы, был одним из исключений. Они все еще тоскуют о своем времени во Франции восемь лет назад.

Конечно, трудно было критиковать обстановку, и это справедливо и сейчас.

Вот почему Евро-2024 является своеобразным поворотным моментом. Это первый "традиционный" турнир - чтобы использовать слова одного главы федерации - за восемь лет.

За это время прошел Чемпионат мира в России Владимира Путина. Хотя все, кто был там, скажут, что это важно напомнило людям, что страна и ее культура всегда отличаются от государства, последующие события привели к тому, что его теперь считают современными Олимпийскими играми 1936 года. Отсутствие российской национальной команды во всем этом из-за дисквалификации за вторжение на Украину напоминает об этом. В УЕФА все еще сохраняются обиды из-за недавней попытки возродить молодежные команды.

Затем Евро-2020 стало турниром, охватывающим всю Европу, что руководство обещало больше не делать. Помимо очевидных экологических проблем, связанных с ограничениями из-за Ковида, это размыло ощущение национальной вечеринки, которое сопровождает более самодостаточные турниры.

Хотя в Катаре на Чемпионате мира, который последовал за Евро, вряд ли была вечеринка. Очень мало болельщиков путешествовали, и наследие этого турнира обычно воспринимается как перечень злоупотреблений в отношении мигрантов.

Это не значит, что западная Европа идеальна, но достаточно сравнить атмосферу вокруг Дохи с атмосферой вокруг Германии на Чемпионате мира 2006 года.

Это воспоминание определяет это Евро. Даже относительное отсутствие волнения по поводу жеребьевки смягчается ожиданием такого же замечательного лета в следующем году.

Именно здесь, однако, есть небольшой поворот.

Теперь Германия оказывается на более сложной стороне процесса, который привел к тому радостному "Соммермаршену" 2006 года.

Тогда национальная программа развития футбола сочеталась с бумом строительства футбольных объектов, чтобы вырастить любовь к захватывающей новой команде, а также ощущение объединенной нации, наконец, собравшейся после падения Берлинской стены.

Сейчас некоторые из этого распадаются.

Наиболее непосредственно, команда не была хорошей. Ни один из этих турниров с 2016 года не позволил Германии пройти дальше 1/8 финала, а два Чемпионата мира закончились выбытием в групповом этапе. Старые уверенности в их национальной команде исчезли. Их можно было часто списывать со счетов. Нельзя даже писать о молодых талантах таким же образом, поскольку Германия охвачена дебатами о типе игроков, которых они производят. Представители федерации были отправлены за границу, чтобы выяснить, как снова производить номер девять. Юлиан Нагельсманн, несмотря на всю свою талантливую изысканность, не обязательно является мобилизующим тренером.

Намного серьезнее это отразилось на некоторых неприятных национальных дебатах о иммиграции и национальной идентичности, которые затронули предыдущих звезд, таких как Месут Озил. Также известно, что возникли напряженности в связи с решением сделать жест в поддержку радужных повязок в Катаре. Вместо счастья 2006 года сейчас есть опасения в связи с хулиганством в преддверии соревнования, подогреваемые инцидентами, такими как поведение фанатов "Айнтрахта" Франкфурта перед финалом Лиги Европы прошлого сезона.

Чтобы вернуться к исходной точке, также возникло напряжение между Бундеслигой и национальной федерацией, когда их собственное объединение под одним зонтиком считалось ключевым для перезагрузки немецкого футбола до 2006 года. До того, как 24 квалифицированные команды могут даже не использовать тренировочные площадки Бундеслиги.

И все же, это все еще Германия. Здесь все еще есть талант вроде Джамала Мусиала. Здесь все еще легко передвигаться. Эта страна по-прежнему обладает такой инфраструктурой, о которой большинство других стран могут только мечтать, поэтому они могут легко организовать турнир.

У УЕФА будет трудно не устроить шоу.

Однако именно здесь также возникает давление на УЕФА в связи с намеком на растущее недовольство в отношении Александера Чеферина.

Последнее время управляющему органу трудно было справиться с организацией мероприятий. Хотя Евро-2020 изначально было организовано относительно гладко, финал на Уэмбли был почти катастрофой. Финал Лиги чемпионов следующего года в Париже был еще хуже, и всем повезло, что не было потерь жизни. Хаос вокруг шоу в Стамбуле в этом году показал, что многие уроки не были усвоены.

Это отражает ощущение, что европейский орган, ранее являющийся образцом такой технократической компетентности, не смог адекватно предвидеть очевидные проблемы.

Все это происходит на фоне растущих трещин в политической инфраструктуре.

Существует растущее убеждение, что Чеферин слишком самодовольный с момента победы над Суперлигой в апреле 2021 года. Этот кризис был вызван проблемами, возникшими из-за финансового неравенства в европейском футболе, проблема, которая стала хуже за семь лет его правления. Реформы Лиги чемпионов 2024 года часто рассматриваются как институционализация Суперлиги другим способом. Чеферина также критикуют за бездействие по отношению к таким серьезным проблемам, как множественная собственность клубов и угроза Саудовской премьер-лиги.

Известно, что в неформальных кругах уровня УЕФА хотя бы поднимался вопрос о том, будут ли клубы Саудовской Аравии когда-нибудь принимать участие в Лиге чемпионов. Этот вариант был отклонен из-за опасений в связи с ситуацией с LIV Golf.

Жеребьевка в субботу соберет всех глав федераций и многочисленные частные разговоры обо всем этом. Многие сейчас задают вопросы о том, будет ли Чеферин искать еще один срок в 2027 году. Правила предусматривают, что президент федерации может занимать только три срока, и Чеферин пришел на полпути одного срока после падения Мишеля Платини. Другие руководители европейского футбола уже говорят о том, что это будет "плохим управлением", если он будет искать еще один срок и попытается остаться у власти.

Если все это кажется далеким от открытия игры в Мюнхене 14 июня, то оно оказало влияние на международный футбол.

Концентрация ресурсов в западной Европе оказала свое влияние, как и политика УЕФА в области развития.

Это немного странная эпоха в международном футболе, где есть огромный средний класс по качеству и немного действительно элитных команд. Франция и Англия - очевидные фавориты, и будут две команды, которых все остальные хотят избежать.

Этот ландшафт может измениться в долгие месяцы до начала Евро, и хорошие команды могут быстро развиваться. Это было видно среди защищающих чемпионов, Италии, в 2021 году. Текущий ландшафт все еще то, что сейчас рассматривают все, кто отправляется в Гамбург.

Как есть, в худшем случае группа для Англии, вероятно, будет состоять из Дании, Нидерландов и Италии. В лучшем случае - Албания, Словения и победитель плей-офф.

Для Шотландии - или, возможно, Уэльса после их плей-офф - надежда будет избежать Франции, Дании и Италии, но они могут рассчитывать на Бельгию и Албанию.

В любом случае, Англия все равно должна пройти дальше. У Саутгейта большие амбиции. Основным последствием субботы будет организация логистики, а также путешествия между матчами и выбор базы в Шварцвальде.

Однако это все равно Германия. Просто с немного большими сложностями, чем раньше.

Поделиться

Еще по теме

Турнирная таблица

Результаты \ Календарь

Лидеры

Лучшие капперы