Топ-100

Есть ли геи в футболе?

Матч прервали из-за расизма, футболист расист, сейчас в футболе только и говорят про расизм. Безусловно это важно, но сегодня мы хотим рассказать о другой проблеме, которую многие предпочитают замалчивать - о гомофобии в футболе.

Ближе к концу нулевых всё больше футболистов перестали скрывать свою нетрадиционную ориентацию. Этому способствовало много факторов: и общество стало толерантнее, и в других сферах стали появляться открытые геи. Но такие неожиданные открытия от футболистов запустили в футболе волну гомофобии. Одним из первых, кто достаточно грубо высказался по поводу геев, стал бывший генеральный директор Ювентуса, Лучано Моджи: "Гомосексуалист не может быть футболистом, гею нечего делать в раздевалке, где раздеваются футболисты" - заявил чиновник. Однако этот человек привёл Ювентус в Сирию Б и его отстранили от работы в спорте на 5 лет.

Если в нулевых подобные слова пропускали мимо ушей, то сейчас относятся к этому строже. Например, арбитр имеет полное право остановить матч, если у слышит гомофобные выкрики с трибун. В этом сезоне во французском чемпионате остановили более пяти поединков из-за подобных акций, однако президент Федерации Футбола Франции против того, чтобы матчи останавливали из-за подобных эпизодов, хотя из-за расизма чиновник готов даже отменять матчи. Ну а в целом французы активно борются с гомофобией и вполне возможно из-за того, что одним из первых открытых геев в футболе стал именно француз Оливье Руйе.

Тем не менее, далеко не все футболисты во Франции поддерживают борьбу с гомофобией. Вот например экс-футболисты ПСЖ Алекс и Сеара, грубовато высказались против геев на одном из центральных телеканалов Франции: "Бог создал Адама и Еву, а не Адама и Ива". Такую позицию высказали игроки, но такая позиция не удивительна для бразильцев, ведь это вообще одна из самых гомофобных стран. Если во всем мире футболисты все меньше и меньше бояться сделать камин-аут, то в Бразилии о таком даже думать страшно. Чтобы убедиться в этом, процитируем слова президента Бразилии: "Предпочту чтобы мой сын погиб после несчастного случая, чем стал геем". Так вот, в Бразилии футболисты даже отказываются играть под 24 номером, ведь эта цифра у бразильцев ассоциируется с геями, поэтому в чемпионате страны увидеть футболку с таким номером большая редкость. Однако в кубке Либертадорес, где по регламенту у футболистов должны быть номера от 1 до 30, кому-то все-таки приходится давать такой номер. Таким счастливчиком зачастую оказывается 3 вратарь, потому что его шансы выйти на поле и засветить свой номер крайне низки. Но постепенно и в Бразилии начинают бороться с гомофобией.

В Европе совсем другая ситуация. У многих команд АПЛ есть свои фан-клубы людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Такая же ситуация в Бундеслиге, и остальных фанатов это ни капельки не волнует. Даже самые жесткие ультрас в Европе спокойно относятся к подобным группировкам. Но несмотря на достаточно прогрессивное общество, в Европе не все согласны поддерживать меньшинства. В 2018 году в одном из туров Бундеслиги капитанов команд обязали надеть радужные капитанские повязки, однако игрок Вольфсбурга Йосип Брекало отказался это делать, объяснив это своими глубокими религиозными убеждениями.

В нашей стране и странах СНГ всё таки немного другое отношение к этому вопросу. В 2012 году фанаты Зенита написали манифест руководству клуба, который поддержали 90 процентов ультрас. В нём говорилось о том, что в их команде не может быть геев и чернокожих. Ведь действительно, если насчет геев неизвестно, то увидеть в питерской команде чернокожего игрока, до недавнего времени, было задачей не из простых. Недавно против гей-парадов выступил украинский футболист Динамо Брест, Александр Нойок: "Я не гомофоб, но наша страна православная, так что у нас нет места гей-парадам. То что такое провели в Киеве, я думаю, этого не должно было быть".