Новак Джокович готовится к первому крупному турниру сезона. Серб начнет свой поиск 100-го титула ATP на Открытом чемпионате Австралии, прежде чем попытаться увеличить свой рекорд по количеству побед на турнирах Большого Шлема. Хотя для многих его цифры кажутся недостижимыми, Джокович считает, что есть кто-то, кто может превзойти его рекорды: Карлос Алькараз. "Люди говорят, что никто никогда не побьет мои рекорды. Но я сомневаюсь. Я имею в виду, Карлос мог бы быть следующим. Даже Янник. Карлос сделал то, что никто не делал в истории, будучи таким молодым. Так что я думаю, у него есть все шансы. Я думаю, что он его скоро превзойдет".
Это заявление содержится в интервью, которое журнал GQ провел с Джоковичем для февральского выпуска. В отчете, сделанном в Черногории, сербский теннисист открывается о своей карьере и аспектах своей повседневной жизни.
Новак уточняет свое заявление о Алькаразе: "Сам он сказал, что хочет войти в историю. Он хочет быть 'лучшим в истории'. Я уважаю такой вид мышления, типа, 'Эй, я думаю, у меня есть все, что нужно'. Но, возможно, еще рано думать об истории".
"Я бы хотел выпить по бокалу с Надалем и Федерером и открыто поговорить о вещах, которые их беспокоят во мне"
Новак Джокович
Джокович также высказывает слова в адрес Роджера Федерера и Рафы Надаля: "Это своего рода отношения с взлетами и падениями, если честно. Я всегда стараюсь быть уважительным и дружелюбным с ними вне корта. Но в начале у меня не было этого признания, потому что я выходил на корт, говоря и показывая, что я уверен, что хочу победить. И я думаю, что им это не очень понравилось сначала".
"Я бы хотел выпить с ними по бокалу и поговорить откровенно о вещах, которые их беспокоят во мне", - говорит он, смеясь, "или наоборот, что угодно. Давайте все вынесем наружу. И я думаю, что с удовольствием бы поучился у них и понял, что они думали, как они решали определенные ситуации на корте, как они справлялись с давлением мира, когда были на вершине".
Сербский теннисист ясно выражает, что чувствовал, когда ему приходилось сталкиваться с Рафой Надалем: "Надаль был самым пугающим, без сомнения. Роджер также имел огромную ауру, конечно. И перед игрой против него ты это чувствовал. Но он делал это с большей грацией, полагаю. Я имею в виду Надаля, потому что мы все делим раздевалки, так что ты видишь игроков разминающимися и так далее. Перед игрой против него ты уже это чувствовал... Он хочет, чтобы его присутствие ощущалось. Ты понимаешь? Физически. Я готов к битве. Я буду физически вступать с тобой в игру с самого начала". С первого момента ты услышишь мои рычания. Это очень пугающе для многих игроков".
"Я не за прививки. Я не против прививок. Я за свободу выбора того, что правильно для вас и вашего тела"
Новак Джокович
Каждый раз, когда приходит время сыграть на Открытом чемпионате Австралии, Джоковича допрашивают о его исключении с турнира в 2021 году из-за отсутствия вакцинации против Covid: "Это было что-то политическое. Это на самом деле не имело никакого отношения к вакцине или Covid или чему-то в этом роде. Это было просто политическое. Политики не могли вынести моего присутствия там. Я думаю, для них было менее вредно депортировать меня, чем оставить меня там. Я не за прививки. Я не против прививок. Я за свободу выбора того, что правильно для вас и вашего тела. Поэтому я не думаю, что правильно, чтобы кто-то отнял у меня право выбирать, что я должен или не должен принимать для своего тела".
После ухода Надаля на пенсию в 2024 году, Новак Джокович также говорит о том, когда наступит день, когда он решит повесить ракетку на гвоздь: "Я думаю больше о том, как, чем о когда. Я пока не так много думаю о времени, но что касается способа... Я думаю, если я начну проигрывать больше, если преодоление вызовов, которые представляют собой турниры Большого Шлема, станет все более сложным, то, вероятно, я закончу. Но сейчас у меня все хорошо, мы продолжим".