Топ-100

Новости футбола

Все
Футбол
Хоккей
Теннис
Остальное
Открыть все новости
Блоги

После Чемпионата мира Катар продолжает проводить реформы в сфере трудовых отношений, однако остаются опасения по поводу мигрантских работников.

Когда Катар принимал Кубок мира немного больше года назад, богатое эмиратство столкнулось с интенсивной критикой своей политики в области прав человека, особенно в отношении мигрантов, которые помогали строить блестящие стадионы.

Эта проблема ушла на задний план, поскольку Катар снова стал хозяином крупного международного футбольного турнира - на этот раз Азиатского кубка, который завершится в субботу матчем между хозяевами и сборной Иордании.

Международная организация труда, поддерживаемая ООН, заявляет, что введенные после Кубка мира реформы улучшили положение мигрантов, но отмечает, что еще многое предстоит сделать. В то же время правозащитная группа Amnesty International говорит, что мигранты по-прежнему сталкиваются с нарушениями прав.

«В Катаре мы признаем, что в последние годы произошли некоторые улучшения благодаря введению трудовых реформ, но эти реформы остаются слабо реализованными, и серьезные злоупотребления продолжаются в значительном масштабе», - заявил глава отдела экономической и социальной справедливости Amnesty International Стивен Кокберн.

«Прогресс также кажется застойным с момента Кубка мира, и существует срочная необходимость возродить процесс реформ и полностью осуществлять законы», - добавил он.

В ноябре прошлого года Amnesty International призвала Катар и ФИФА сделать больше для мигрантов, особенно в части компенсации.

Потребность в иностранном труде очевидна, просто пройдя по улицам Дохи, и не только для строительства все более растущего небоскребного города, который до сих пор украшают краны и частично построенные здания.

Мигранты собирают мусор, обслуживают кофе, работают в такси и обеспечивают безопасность.

Минимальная месячная зарплата все еще составляет всего 1000 катарских риалов ($275) плюс питание и проживание.

Рабочие живут в однополых общежитиях, где мужчины, скорее всего, делят комнаты с четырьмя или шестью людьми. Женщины могут жить в виллах, также с общими комнатами.

Низкооплачиваемые рабочие, как утверждает МОТ, отправляют 81% своей зарплаты на родину, что указывает на то, насколько мизерными являются их доходы в Катаре.

Охранники могут работать по 12 часов, а затем меняться кроватями с тем, кто берет следующую 12-часовую смену.

Тем не менее, мигранты все равно приезжают.

«Когда вы видите, что в другой стране лучше, вам нужно сделать этот шаг», - сказал охранник из Кении, который находится в Катаре уже три года. Как и другие мигранты, с которыми разговаривал The AP, он не хотел называть свое имя.

Он сказал, что планирует переехать снова, надеясь на другой континент, говоря, что работы стало меньше после Кубка мира, и это повлияло на зарплаты.

Даже с такой низкой минимальной зарплатой, другой курьер на мотоцикле из Ганы сказал, что она все равно больше, чем он мог бы заработать на родине, что позволяет ему отправлять деньги своему сыну.

С оценочным населением менее 3 миллионов человек и всего около 300 000 граждан, богатая и стремительно развивающаяся страна, такая как Катар, сильно полагается на свою мигрантскую рабочую силу.

Это было особенно актуально, когда Катар был контроверзно награжден правом проведения Чемпионата мира 2022 года, при строительстве которого требовалось более $200 миллиардов на стадионы и инфраструктуру.

Однако условия работы мигрантов, которые трудились на палящем солнце и некоторые из которых погибли, стали объектом критики на протяжении более 10 лет перед турниром.

Озабоченность выходила за пределы потенциально опасной строительной отрасли, особенно вокруг системы трудоустройства кафала, которая ранее давала работодателям контроль над тем, могут ли мигранты менять работу или даже покидать страну.

«Все еще существует множество проблем, с которыми сталкиваются рабочие, особенно в области заработной платы или проблем с переходом на другую работу, но мы видим изменения, системы улучшаются, и обязательства все еще высоки после Кубка мира», - сказал Макс Тунон, руководитель проектного офиса МОТ в Катаре.

«Это далеко не идеально и не на том уровне, на котором нам хотелось бы быть, но по закону были внесены крупные изменения. Главное отличие, которое мы видим сегодня, - это система кафала и злоупотребления, которые могли возникать из-за этой системы кафала», - добавил он.

Тунон говорит, что теперь есть система для жалоб работников, а законодательство об охране труда, введенное в 2021 году, включает периоды, когда запрещено работать на улице в летние месяцы.

ФИФА заявила, что Кубок мира стал «важным катализатором» для реформ.

«Нельзя отрицать, что произошел значительный прогресс, и также ясно, что внедрение таких трансформационных реформ требует времени, и требуются дополнительные усилия, чтобы эти реформы принесли пользу всем работникам в стране», - заявила организация по футболу в своем постоянном заявлении.

Количество смертей на рабочем месте при подготовке к Кубку мира подверглось интенсивной критике перед турниром.

В исследовании, опубликованном МОТ, говорится, что в Катаре в 2020 году произошло 50 смертей на рабочем месте и 506 серьезных травм, хотя есть проблемы с определением окончательного общего числа.

«Мы говорим о необходимости проведения дополнительных расследований смертей, которые могут быть связаны с работой, но в настоящее время не классифицируются как таковые», - сказал Тунон.

«В результате эти рабочие и члены их семей не могут получить компенсацию, если смерть не считается связанной с работой. Мы считаем, что это действительно проблема», - добавил он.

Международный пресс-центр Катара не ответил немедленно на вопросы, заданные The AP, но в ноябре заявил, что его обязательства по защите прав работников «всегда предполагалось продолжать и после окончания турнира. Катар теперь является лидером в регионе по правам работников и трудовым реформам, ставя пример для других стран, как можно успешно провести системную реформу».

Чемпионат мира назначен в Катаре единственной стране, оставшейся в процессе подачи заявок.

«Самый важный урок, который можно извлечь из Кубка мира в Катаре, - это, вероятно, браться за риски в области прав человека с самого начала», - сказал Кокберн.

Он добавил, что «многие жизни могли быть спасены, и многое можно было предотвратить. Чтобы избежать еще одного десятилетия злоупотреблений и скандалов, ФИФА и Саудовская Аравия должны быть ясными в отношении того, что они сделают для реформы трудового законодательства страны, как они гарантируют свободу слова для журналистов и правозащитников, и как они обеспечат юридическую защиту для ЛГБТ-сообщества.

«Риски огромны, и не справиться с ними сейчас было бы исторической ошибкой».

Джеймс Робсон находится в

Больше

Поделиться

Еще по теме

Турнирная таблица

Результаты \ Календарь

Лидеры

Лучшие капперы