Со следующего сезона в каждом клубе РПЛ и ФНЛ будет киберспортсмен. Кто это и зачем он нужен?

Футбол давно перестал быть просто игрой и превратился в настоящий бизнес, который захватывает огромные сферы. Если европейские чемпионаты уже давно имеют в своём штате киберспортсмена, то российские клубы только пытаются встроить их в свою структуру.

Сейчас в каждом клубе РПЛ есть киберспортсмен на постоянной основе либо они подписывают кого-то на время турниров, о которых поговорим позже. Теперь же требование иметь киберспортсмена у себя в штате - это обязательное правило для клубов РПЛ и ФНЛ начиная со следующего сезона 2021/21.

Кто такой киберспортсмен?

Киберспорт (также известен как компьютерный спорт или электронный спорт) — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. В России признан официальным видом спорта. Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов. Нас интересует класс - спортивный симулятор. Спортивные турниры в этой категории проводят по сериям игр FIFA и PES.

Как не трудно догадаться, то киберспорстмен - это участник спортивных соревнований. Изначально российские клубы приглашали таких игроков по собственной инициативе. Такие"новички" команд делились на 2 типа:

  1. Блогеры - это игроки с уровнем чуть выше среднего, но они имеют огромную популярность среди молодой аудитории, а их коллаборации были направлены на увеличение популярности клуба и блогера.
  2. Спортсмены - это игроки, которые могут принести титул команде.

Очень редко встречаются люди, которые являются крутыми игроками и имеют огромную аудиторию. Самым ярким примером можно назвать подписание Спартаком Сергея Никифорова в 2018 году. На тот момент он являлся двукратным победителем чемпионата России и одним из самых популярных фиферов на Youtube (1 млн. подписчиков).

Другие классы киберспорта

Самой популярной компьютерной спортивной дисциплиной является далеко не футбол. Самыми популярными играми являются командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Dota 2 уже давно заняла первое место по популярности в этом классе, но мне больше всего нравится World of Warships - это бесплатная военно-историческая онлайн игра.

World of Warships обеспечивает непревзойденный игровой опыт военно-морских сражений, который придется по душе самым требовательным игрокам.

Это отличная игра, чтобы отдохнуть и повеселиться с друзьями. Если ты хотел испытать новые ощущения и получить кучу эмоций не выходя из дома, то эта игра для тебя.

Зачем нужны профессиональным футбольным клубам киберспортсмены?

Прямо сейчас в России проходит 6 турниров по PES/FIFA, где организатором является РФС, либо он оказывает поддержку. В Европе в таких турнирах крутятся деньги практически соизмеримые с настоящим футболом. Призовые турнира - это миллионы рублей. В России пока чуточку скромней около миллиона рублей. Почему так происходит:

  1. Затраты минимальны. Можно проводить онлай либо снять одно большое помещение. В реальном футболе нужно оборудовать и содержать 16 стадионов только для РПЛ.
  2. Более эффективная реклама. Гораздо проще привлечь рекламодателей, потому что реклама будет эффективнее в разы, чем в обычном футболе.
  3. Длительность турниров. Если обычный турнир идёт практически год, то киберспортивный может уложится в месяц, при этом не будет никаких пауз. Всё идёт нон-стопом.
  4. Аудитория и влияние. Такие турниры привлекают молодую аудиторию, которой часто не хватало на стадионах реальных команд. Плюс FIFA и PES оказывают огромное влияние на карьеры игрока, ведь некоторые судят "крутость" игрока по карточке в ФИФЕ или ПЕС. Миллионные контракты для клубов и лиги на авторские права и многое другое.
  5. Нет фаворитов. Все турниры проводят по уникальным правилам, где всё нацелено на то, чтобы уровнять силы футбольных команд и всё зависело только от уровня мастерства киберспорстмена. Проще говоря, уровень виртуальных игроков Зенита и Уфы абсолютно одинаковы.

Виртуальный футбол становится также популярен, как и реальный, но у него есть главное преимущество. Он быстро адаптируется. Сможет ли киберспортивный турнир стать популярнее, чем реальные матчи?