Топ-100

Новости хоккея

Все
Футбол
Хоккей
Теннис
Остальное
Открыть все новости
Блоги
ФОТО: mechants-fr.fandom.com

Его маски носили вратари НХЛ и Ганнибал Лектор

В свое время Эд Кабберли придумал, пожалуй, безопаснейший вратарский шлем, который в матчах использовали знаменитые спортсмены Национальной хоккейной лиги. А однажды его работа пригодилась для съемок экранизации романа Томаса Харриса «Молчание ягнят».

МЕЧТА ОБ НХЛ

Эд Кабберли стал пробовать создавать вратарские маски в начале 90-х годов. Это было время, когда хоккейные голкиперы выступали в масках из стекловолокна либо шлемах, закрывающих лицо спортсмена решеткой.

«В школьные годы мне нравилось смотреть матчи НХЛ по телевизору и доводилось самому участвовать на соревнованиях в качестве вратаря. В этом травмоопасном спорте без хорошей защиты долго не протянешь. Тут-то мне и пришла идея собственноручно изготовить хорошую маску. А делали их только из стекловолокна по слепку лица спортсмена. Лепить из глины и других материалов я любил, оставалось досконально изучить весь процесс, чтобы повторить его дома. В интернете искать помощи не приходилось, его попросту тогда не было. Единственный мастер в Соединенных Штатах Америки, который создавал индивидуальные маски для голкиперов НХЛ, находился в Массачусетсе, и звали его Эрни Хиггинс. Денег на дорогостоящую профессиональную маску у меня не было и тогда пришлось прибегнуть к хитрости. После переговоров мы встретились с Хиггинсом. Я пообещал мастеру, что рассчитаюсь после выполнения заказа, и он начал делать слепок моего лица. Оказалось, создание хоккейных атрибутов для головы - это целая премудрость, даже представить себе не мог, как тяжело работать со стекловолокном. После процедуры мы распрощались с Эрни и больше не виделись. В свободное время дома я попытаться воспроизвести всю ту же процедуру, раскрывал нюансы нового для меня занятия методом проб и ошибок», - вспоминает Кабберли.

Для Эда  создание хоккейных масок являлось всего лишь хобби. Основная же его работа была связана с медициной. В 1983 году дизайнер стал первым представителем сильного пола, завершившим с красным дипломом обучение в школе медсестер Святого Франциска. В последующем разносторонний мужчина трудился медбратом в разных учреждениях, даже участвовал в операциях. Такую деятельность было затруднительно совмещать с созданием масок, а тем более продвигать свой товар на рынке.

«Несколько лет общался с потенциальными заказчиками экипировки, которые сотрудничают со спортсменами Национальной хоккейной лиги.  Долго мечтал, чтобы какой-нибудь вратарь НХЛ вышел на матч в моем изделии. Однако многие спрашивали одно и то же: «кто из игроков пользуется твоей маской?» В ответ нечего было сказать», - вспоминает Кабберли.

Все изменилось в один день 1988 года, когда к услугам Эда прибегнул спортсмен профессионального хоккейного клуба «Лос-Анджелес Кингз» Роб Стаубер. Так мастер начал становиться известным. Через три года Кабберли сделал заказ голкипер «Хартфорд Уэйлерс» Фрэнк Пьетранджело.

«Мы встретились в доме Фрэнка для слепка лица и последующего изготовления шлема. В итоге я на «отлично» справился с задачей, хоккеист остался доволен. Благодаря такой рекламе, заказов поступало все больше и больше, причем обращались преимущественно звезды спорта», - рассказал Эд.

За 12 лет мастер изготовил более пятидесяти масок для известных голкиперов НХЛ того времени. Среди его клиентов были Мартин Бродо из клуба «Нью-Джерси», Крис Осгуд из «Детройта», Ги Хебер из «Анахайма» и многие другие.

СТРАННЫЕ КЛИЕНТЫ

В те годы многие голкиперы были странными ребятами. Наверное, по-другому и не может быть, когда раз за разом получаешь по слабо защищенной голове увесистой резиновой шайбой. Некоторых заказчиков Кабберли часами уговаривал согласиться на слепок лица.

«Вратарь из «Нью-Джерси Дэвилз» Кори Шваб оказался в моей карьере самым чудаковатым клиентом. Спортсмен долго отказывался от традиционной процедуры слепка лица. Он не хотел, чтобы я накладывал ему гипс на нос, глаза и рот. В итоге я не выдержал и начал криком объяснять, что по-другому ничего не получится. У голкипера не оставалось иного выхода, как согласиться на мои условия, - поведал мастер. – Происходили и смешные моменты. Во время слепка вратарь из клуба «Миннесота Норт Старз» Джон Кейси лежал на кровати с гипсовой массой на лице. В этот момент он мог дышать только через две соломинки, вставленные в нос. Его коллега по команде Майк Модано подкрался к Джону и прикрыл упомянутые трубочки рукой. Так он хотел выяснить, насколько долго вратарь сможет обходиться без кислорода. Несложно представить, какой ужас испытал мой клиент в тот момент».

С расширением «звездной» клиентской базы Эд начал продавать свои маски почти за две тысячи долларов за штуку. Несмотря на дороговизну, товар мастера пользовался популярностью из-за своей надежности и прочности.

«С полной уверенностью могу сообщить, что в конце XX века примерно пятьдесят процентов голкиперов Национальной хоккейной лиги пользовались моей продукцией», - добавил с чувством гордости Кабберли. Его шлемы были маркированы буквой «К», вырезанной сбоку. Оригинальный дизайн своего товара мастер на первых парах дополнял росписью, однако в последующем заниматься всем этим процессом (создание маски, покраска, сборка)  в одиночку стало сложно. Пришлось искать помощников.

«Многие хоккейные голкиперы просили рисунки на шлемах, хотя сами не знали, что именно им нужно. В общении с клиентами я пытался выяснить про их увлечения, семью, особенности спортивной жизни. Преимущественно это потом выливалось в эскизы, которые я переносил на шлемы. В связи с загруженностью по заказам, мне пришлось привлечь художников со стороны. Я понимал, что профессионалы выполнят такую творческую работу гораздо лучше», - продолжил Кабберли.

ФИЛЬМ ПРО СЕРИЙНОГО УБИЙЦУ И КАННИБАЛА

Довольно быстро о качественных шлемах мастера стало известно широкой общественности. В 1989 году менеджер магазина, где продавались хоккейные маски, выполненные по оригинальной продукции Кабберли, вручил необычному посетителю визитную карточку Эда. Как оказалось, гость искал мастера, который сможет сделать маску для персонажа будущего фильма. В последующем этой кинолентой стал знаменитый триллер Джонатана Джемми «Молчание ягнят», а актером, надевшим «намордник» психопата-каннибала - Энтони Хопкинс.

«Однажды осенью мне позвонили, представились членами съемочной группы и попросили выполнить нестандартный заказ для фильма. Тогда я даже и не знал, кто такой Хопкинс. Понял лишь, что кино про психически больного серийного убийцу, который кусает своих жертв. Так я догадался, что маска должна походить как намордник, - поясняет Эд. - Эскиз заказа мне удалось выполнить буквально за считанные минуты. Будущее изделие представляло из себя нижнюю часть старой голкиперской маски, отверстие для рта которой закрывают металлические стержни».

Чтобы «намордник» аккуратно прилегал к лицу актера, мастеру по почте отправили гипсовый слепок лица знаменитого актера. С заказом Эду удалось справиться за пятнадцать минут. Красить маску, выполненную из стекловолокна, он не стал, придав тем самым изделию суровый вид.

Стоит добавить, что оригинал маски потерялся. Однако авторские права на нее у Кабберли остались, и он получает от этого прибыль. Дело в том, что копии «намордника» Ганнибала до сих пор продаются в торговых точках США и разбираются как горячие пирожки на Хэллоуин.

«Фильм, в котором я косвенно принимал участие, в итоге сняли, и он завоевал сразу пять Оскаров. Мне было очень приятно, что моя работа попала на телеэкраны и в историю кинематографа», - заключил Эд.

«ДУМАЮ, Я СДЕЛАЛ ДОСТАТОЧНО»

В 2000 году Эд Кабберли закончил создавать шлемы для звездных вратарей хоккея. Это произошло из-за того, что многие профессионалы попали в водоворот коммерциализации.

«Раньше вратари надевали мои шлемы из-за своей надежности. Когда большинство клиентов стали пользоваться услугами других производителей, платившим им за рекламу, я решил перестать массово заниматься выпуском продукции. Обращаться ко мне стали меньше, ведь я никогда не отдавал деньги за ношение своего товара», - отмечает дизайнер.

Лучше всего о качестве товара Кабберли, говорит случай с Майком Рихтером, вратарем команды «Нью-Йорк Рейнджерс». Спортсмен долгое время играл в шлемах Эда и не получал серьезных травм в ходе матчей. В 2000-м Майк подписал контракт с другой фирмой по производству хоккейной амуниции, которая платила ему за рекламу. Не прошло и нескольких месяцев, как голкиперу прилетела в висок шайба, со всей силы брошенная Крисом Тамером. Рихтер потерял сознание. Спустя время спортсмен оправился от травмы и обратился к другому производителю. Но и новая маска не смогла защитить от второго сотрясения мозга. Так знаменитый вратарь покинул спортивную арену. Стоит добавить, что один из шлемов Майка Рихтера, созданный Эдом, и по сей день находится в Торонто, в Музее хоккейной славы.

В настоящее время практически невозможно увидеть маску дизайнера на соревнованиях Национальной хоккейной лиги. «Наверное, сейчас бы отказался выполнять заказ знаменитости. В самом начале я хотел, чтобы лишь несколько вратарей НХЛ выступали в моих шлемах, а оказалось, что около половины голкиперов лиги пользовалась ими. Получается, я смог оставить напоминание о себе в истории лиги. Считаю, что этого достаточно», - пояснил Кабберли.

Покончив с масками, Эд стал заниматься созданием разных хоккейных аксессуаров, изготовлением сувенирных шлемов и предметов одежды. Также он занимается скульптурой. Сейчас мастеру 63 года, он до сих пор следит за матчами НХЛ и является преданным фанатом команды «Нью-Джерси».

Поделиться

Турнирная таблица

Результаты \ Календарь

Лидеры

Лучшие капперы