Топ-100

Симеоне рассказал об отношении к Гризманну после его ухода

Когда вы общаетесь с простыми людьми, или бизнесменами, или политиками, вы думаете, какого они мнения о вас?

Я не знаю, я не знаю, что они думают. Я не буду думать о том, что другие думают обо мне. Когда я сталкиваюсь с моими игроками, когда мне нужно поговорить, я постараюсь быть искренним, прозрачным, страстным, и я попытаюсь передать им свои чувства.

Пожалуйста, завершите предложение - мы Аргентинцы...

...но мы не знаем, как играть в одной команде. Путешествуя по миру, вы найдете замечательных художников, ученых и спортсменов. Вы всегда и везде можете найти блестящего аргентинца. Одна вещь, которая всегда заставляла нас усердно работать, особенно в течение последнего десятилетия, заключается в том, чтобы стать командой.

Мы бойкотируем сотрудничество, мы - эгоисты?

Я не знаю, является ли это подходящим словом. Мы ничего не видим в других, мы фокусируемся только на себе, мы все. И я аргентинец, и, возможно, я тоже такой. Я не собираюсь исключать себя из своей рабочей команды, хотя в конечном итоге я принимаю решение, но я стараюсь быть открытым и дать всем слово и место. Я всегда старался сделать нас сплоченной командой. Несколько лет назад меня спросили в Европе, почему мы не можем ничего завоевать, они имели в виду сборную Аргентины, ведь у нас был большой потенциал. Это объясняется тем, что мы все одарены, креативны, жестки и храбры, потому что мы не рассматриваем людей рядом с нами, как своих братьев.

Эгоистичные люди, мы просто пытаемся думать о себе.

Есть много слов, которые определяют ситуацию. Я еще раз повторю: кино, спорт, наука, медицина, вы видите одиночных аргентинских гениев в этих видах деятельности, но когда ты пытаешься сформировать команду...это невозможно.

Аргентинская баскетбольная сборная отрицает это высказывание.

Это действительно так! Они очень отличное исключение. Несмотря на изменения в составе, они сохранили стиль команды и сохранили ее как особенность команды. У них есть лидер, вся команда работает в одном направлении, что делает их одной из лучших команд в Южной Америке.

Должно быть самым сложным для тренера - передать особенность игры вашей команды, узнаваемый стиль, чтобы любой мог распознать его?

У нас очень четкий стиль, мы уже много лет выстраиваем этот стиль во все команды "Атлетико", молодежные, юношеские составы. Я думаю, что стиль команды должен быть привит всем, от молодого игрока до сотрудника клуба. Эта сущность должна быть сформирована и должна быть тщательно обработана, что не имеет никакого отношения к производительности игры. Даже с лучшими игроками мы не можем изменить эту природу, но мы можем укрепить ее.

Должен ли тренер сам соблюдать стиль клуба?

Когда наши тренеры приходят в клуб, нужно понять его историю. Если мы не сможем ее понять, то наше приключение не будет хорошим. Если бы я не почувствовал характер клуба, я бы не стал тренировать эту команду. С того момента, как я принял клуб в качестве главного тренера, самое правильное и лучшее - спросить себя: "какова история этого клуба?" Затем постепенно создал свой стиль, чтобы соответствовать истории этого клуба, оставаясь верным себе. У "Аякса" есть определенная школа футбола, у "Барсы" есть, у "Ювентуса" есть, у "Атлетико" есть, у "Реала" - нет. Потому что они решили доверять таланту игрока. Есть также клубы, которые только создают эту школу и стиль. Например, "Манчестер Сити" Пепа Гвардиолы, у которых нет такой истории клуба, но они идут по пути, отмеченному Гвардиолой. Может быть, через десять лет мы скажем "Манчестер Сити - это лучший стиль". Это также зависит от того, будет ли кто-то после эпохи Гвардиолы менять все, что он делает сейчас. Но ясно, что важно знать историю клуба, что поклонники должны видеть то, что заставляет их чувствовать себя важной частью команды. А для игроков немного проще выполнять требования клуба, когда у клуба есть определенный исторический стиль.

Вы подчеркиваете, что интуиция является одной из ваших особенностей, почему?

Это то, что у вас есть, этому не научиться. Чувства - очень важный момент для тренера. Потому что вам нужна такая интуиция,благодаря которой можно понять - что нужно игроку.

Эта работа очень трудоемка?

Мне нравится налаживать такие связи с молодыми игроками, которые хотят учиться. Мне нравятся мятежные, наименее обсуждаемые игроки, потому что изменение их мыслей - это вызов, чтобы они росли по жизни. Потому что на поле вы ведете себя так же, как и в жизни: эгоистичные и щедрые люди одинаковы как внутри, так и снаружи. Некоторые игроки со временем придут и скажут вам: "спасибо, потому что это не только помогает моей карьере игрока, но и влияет на мою жизнь". Оставайтесь верными, отдавайте все, уважайте других - это те качества, которые вам нужно поддерживать.

В какие технические характеристики, тактические способности и физические качества вы вкладываете эмоции?

Эмоции так же важны, как и физические качества, а также тактика. Для тренера сложнее всего управлять эмоциями. Потому что все игры важны, все хотят играть, у всех есть характер, цели и амбиции. Что же делать, чтобы объединить все их эмоции? Выигрывать. Когда выигрываешь, все объединяются, а проигравшие команды далеко не всегда находят силы для объединения.

Что вы думаете о VAR?

Мне нравится, что мы быстро адаптируемся, и это должно быть полезно. И нет никаких сомнений в том, что это поможет, когда судьи не смогут контролировать результат. Помогает ли VAR? Да.

Почему для Гризманна не было устроено прощальной церемонии?

Поскольку он не играл так долгов клубе, чтобы его отъезд был значимым. Когда он подошел ко мне, чтобы поговорить о своем уходе, я уже чувствовал это. Я думаю, что он ищет наиболее подходящий момент, чтобы продолжать становиться сильнее, он молодой, талантливый, очень хороший парень, и мне это нравится. Лучший способ сохранить эту привязанность - это уважение.

Учитывая некоторых игроков в вашей команде, теперь вы не "деревенская команда".

Нет, это уже не так. Теперь у нас отличный стадион, и в следующем году мы откроем тренировочную базу достойного уровня. Клуб и команда росли одновременно, но команда росла слишком быстро, а клуб не смог идти в ногу. Теперь, благодаря превосходному управлению, у нас есть новый стадион с хорошей инфраструктурой. Мы с нетерпением ждем создания команды с 21-летними и 22-летними игроками.

Что бы вы ответили, если бы однажды федерация футбола Аргентины предложила вам совет по аргентинскому футболу?

Я думаю, что Скалони или кто-то еще, кто работает в качестве главного тренера национальной сборной, должен иметь глобальное видение и должен прекратить культивировать игроков. Тренерская работа - следить за молодыми игроками 17-18 или 20 лет, и, хотя у этих парней также есть тренеры юношеских или молодежных сборных, главный тренер сборной должен следить за всеми.

Аргентинский тренер легче вписывается в европейский футбол, чем аргентинский игрок?

Я уверен, что это так, потому что в Аргентине тренеры работают сложнее, игроки менее компетентны, а невзгоды делают тренеров лучше.